ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Неожиданно

«Искусство любит беззаветную храбрость в художнике,
безграничную дерзость его в искании новых очарований
и новых откровений в безграничном мире красоты и поэзии.
Оно простит автору ошибки,но никогда не простит
скуки и холодности работы».

ИЛЬЯ РЕПИН

Неожиданно от Ильи Репина


Репин — это грандиозные исторические сцены или «стоп-кадры» из народной жизни.
И портреты, каждый из которых можно читать, как книгу. Никаких там пейзажиков
и натюрмортиков — не по чину это такому могучему реалисту.



1.jpg

Илья Репин Бурлаки на Волге 1873


Сияющий, почти праздничный пейзаж: золотистый берег, ясное небо, на зеркальной
поверхности воды вдали виден корабль. И, словно нечто чуждое – темная, выбивающая
из пейзажа цепочка бурлаков. Они кажутся явлением вообще другого мира. Бурлаки
из глубины холста движутся на зрителя. Их путь – и есть сюжет картины. Не видно,
откуда они пришли – за ними только сияющий пейзаж, он же и впереди. И эта такая
неуместная, странная и неловкая цепь изможденных людей движется сквозь слишком
яркий, слишком праздничный для них мир.



А как насчет импрессионизма?


4.jpg

Илья Репин «Конный портрет Александра II», 1913


Царь на белом коне — что ж такого? Но картина Репина, похожая на пирожное?!
Вот уж не ждали!



Религиозные сюжеты


Необычно исполнены религиозные сюжеты у Репина.
Например, эти две вещи легко могут быть отнесены к символизму,
а Репина в этом случае не грех спутать с Врубелем.



2.jpg

Илья Репин Отыди от меня, Сатано 1860-е


3.jpeg

Илья Репин Иди за мной, Сатано


Пейзажи


Пейзажи Репин не считал своим профильным жанром, а потому даже не торговал ими.
Однако время от времени писал. Взгляните на этот эскиз березок — в них тоже
изрядная доля импрессионизма.



290646.jpeg

Илья Репин Березы. Солнечный день


На репинских пейзажах частенько присутствуют люди. Видимо, в безлюдных
картинках природы он не находил необходимой дозы драматизма.
Не видел сюжета просто в восходах и закатах.



292097.jpeg

Илья Репин Берег реки 1876


292043.jpeg

Илья Репин Вид села Варварина 1878


291848.jpg

Илья Репин Пейзаж под Чугуевом 1877


291871.jpeg

Илья Репин Летний пейзаж (В.А.Репина на мостике в Абрамцеве) 1879


291772.jpeg

Илья Репин Волжский пейзаж с лодками 1870


343538.jpeg

Илья Репин На дерновой скамье. Красное село 1876


290987.jpeg

Илья Репин Аллея в парке. Качановка 1880


Качановка — поместье под Киевом, где творили Репин, Штернберг, гостили
Глинка и Шевченко, приезжали Маковские, а Гоголь написал несколько глав
«Мертвых душ» прежде чем уехать в Рим.



294609.jpeg

Илья Репин Летний пейзаж в Курской губернии. Этюд 1915


Кстати, когда Айвазовский задумал написать Пушкина на берегу моря, море он
изобразил сам, а с фигурой поэта великому маринисту помог Репин.
Очень романтический вышел образ.



5.jpg

Айвазовский «Прощание Пушкина с Черным морем».


Натюрморты


И они у Репина имеются. Всего два.


6.jpeg

Илья Репин Букет цветов 1878


7.jpeg

Илья Репин Яблоки и листья 1879


Портреты


На них можно встретить не только Толстого и Мусоргского.


8.jpeg

Илья Репин Лучший друг человека (Пес) 1908,


Источник: artchive.ru




Posts from This Journal by “неожиданно в живописи” Tag

  • Неожиданно

    «Я чувствовал, что подлинная реальность может быть выражена только посредством чистой пластики. Инстинктивно я понимал, что живопись должна…

  • Неожиданно

    «Нужно прекратить писать вяжущих женщин и читающих мужчин. Я буду писать людей дышащих, чувствующих, любящих и страдающих. Люди должны…

  • Неожиданно

    Люди, которые ругают современное искусство, забывают, что любое искусство когда-то было современным. Дэмиен Херст Неожиданно от Damien Hirst…

  • Неожиданно

    «Основное различие между жизнью нашего века и жизнью древних твуют укреплению тела. Потому-то появляется отвислый живот, ожирение от…

  • Неожиданно

    «Не знаю, удалось ли мне сделать и выразить в моих вещах то, что я хотел, — любовь к жизни, радость и бодрость, любовь к своему…

  • Неожиданно

    Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов. Andy Warhol Неожиданно от Andy Warhol Энди…

  • Неожиданно

    «Думаю написать бурю на море Галилейском. Волны,рыбацкий баркас вот-вот перевернется. Чтоб он не утонул, придется вмешаться самому Господу…

  • Неожиданно

    Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины. Густав…

  • Неожиданно

    Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему. Пабло Пикассо Неожиданно от Пабло Пикассо В общем,…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
= Айвазовский «Прощание Пушкина с Черным морем». =

Хочу себе позволить маленькую придирку к трем гениям сразу :-)
Судя по воде, стекающей с камня, на котором стоит Пушкин, волна только что накрывала его полностью. Поэтому мне эта хрестоматийная картина всегда казалась недостаточно достоверной. При таком начинающемся шторме волна человека запросто смоет или, как минимум, ударившись о камень, окатит с ног до головы. Лично проверял на скалах в Мардакянах :-)

А может это на Каспии смоет - а там у них море-то не то. Шучу, конечно.
Самое главное в картине передать экспрессию, поэтому и волна побольше.

= Самое главное в картине передать экспрессию =

Да, конечно, и на мой взгляд, ее лучше всего передают короткие, курчавые, но развевающиеся назад волосы Пушкина. И плащ назад снесло, и шляпу отогнуло ветром. Но я не об этом, а о достоверности, которой от всемирно признанного мариниста следовало ожидать. Посмотрите на камень, на который Пушкин опирается рукой: он мокрый на уровне его пояса. То есть, волна высотой (если отсчитывать от уровня моря в состоянии покоя) - в человеческий рост. Такая сшибает с ног однозначно.
Вот если бы Пушкин стоял на камне, на который он опирается, все было бы нормально. Но для этого картина должна была бы быть в 2 раза больше – и по горизонтали, и по вертикали.

Маленькая иллюстрация.

Известную песню «Синяя вечность» Муслим Магомаев исполняет на скале, на которой я бывал много раз. Море практически спокойно. В первом эпизоде он стоит на камне примерно той же высоты, что и Пушкин. Во втором – на более высоком, слева от зрителя.
https://www.youtube.com/watch?v=ZRScZIq8waA

А при волнении, аналогичном тому, «при Пушкине», к этим скалам вообще невозможно было подойти. Даже к более высокой.

Но это я так, из мелочной злобности к гениям … :-)

Пользователь rama909 сослался на вашу запись в своей записи «Неожиданно» в контексте: [...] Оригинал взят у в Неожиданно [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account