ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

История техники




Первый паровой автомобиль



Николя Жозеф Кюньо (Куньо) - (1725-1804) артиллерийский офицер, изобретатель
трехколесной паровой повозки - первого в мире полноразмерного парового автомобиля.



201.jpg


Родился в 1725 году в городе Вуа, Лотарингия. «Дорожный вагон» Кюньо, как он его
называл, имел три колеса и огромный паровой котел; энергия пара приводила в движение
переднее колесо. Чудовище было не просто тяжелым (несколько тонн), не просто
тихоходным (две с половиной мили в час) - через каждые пару сотен футов в его котле
кончался пар. Тем не менее именно этот уродец являл собою первый в мире автомобиль!



202.jpg

Автомобиль Кюньо


Двухцилиндровой паровая машина располагалась за гигантским котлом (поршнями вверх).
Связь поршней с передним ведущим колесом обеспечивал рычажно-храповый механизм.
Переднее колесо поворачивалось вместе с паровой машиной, что приводило к плохой
управляемости. Немудрено, что один из первых выездов трицикла закончился тараном
кирпичной стены... К тому же производительность огромного парового котла была
ничтожной - при максимальной скорости в 3,65 км/ч каждые 15 минут приходилось
останавливаться и снова разводить пары



203.jpg


Двухцилиндровую паровую машину с цилиндром диаметром 232,5 мм, ходом поршня 378 мм и
рабочим объемом 62,72 л сделали в Страсбурге, а окончательная сборка происходила в
Арсенале. 22 апреля 1770 года состоялось официальное представление механического
экипажа Кюньо королевской комиссии. Маршал Грибоваль, при поддержке которого
осуществилась эта затея, ликовал. Повозка двигалась со скоростью один лье (около
3,65 км) в час, и примерно через 15 минут ее приходилось «заправлять».



204.jpg


Grand fardier стал не только первым автомобилем (в частности, первым военным
автомобилем-тягачом), но и участником первой автомобильной катастрофы. Как-то
раз Кюньо с напарником вошли в поворот на слишком большой скорости - котел
выскочил из «ухвата» и взорвался, как писали газеты, «с грохотом на весь Париж».
При Людовике XVI о Grand fardier забыли, потом последовала революция, казнь
короля, и в конце концов повозку поместили в музей технических диковин,
организованный Конвентом в 1794 году. Николя-Жозеф Кюньо умер в 1804-м - в год,
когда в Соборе Парижской Богоматери Бонапарт был провозглашен императором
Франции Наполеоном I






Posts from This Journal by “история техники” Tag

  • История техники

    Гравюра Giovanni Battista Piranesi моста Ponte Milvio, созданная около 1700 года. Мост был построен в 115 г. до н.э., используется и…

  • История техники

    Производство пива Jost Amman, 1568, иллюстрации пивоварни

  • История техники

    Узбекистан, 1890 год Самарканд, железнодорожная станция.

  • История техники

    История книгопечатания Книгопечатание, издательство «Harper & Brothers», 1855 год

  • История техники

    Турбина, используемая для вращения пищи, 1617. Дым от гриля мяса приводит в движение турбину и заставляет вертел вращаться.

  • История техники

    Jean Jennings, Marlyn Wescoff, and Ruth Lichterman with ENIAC computer, 1946.

  • История техники

    IBM 650 – Texas, около 1950-ых годов На рисунке показана IBM 650 с открытой передней панелью. Внутри можно увидеть вакуумные лампы и…

  • История техники

    Полет M. Poitevin 14 июля 1850 года на воздушном шаре. Гравюра из «Иллюстрированных лондонских новостей», напечатана на доске M.…

  • История техники

    Из иранской газеты Клип (Clip). 1968 год «Четверть ученых Ирана по ядерной энергетике - женщины» На снимке пять женщин Iranian PhDs…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Николя Жозеф Кюньо (Куньо) - очередная жертва(отправился в изгнание) парижского майдана 1789г.(Лавуазье,изобретательство, французский флот, А.Шенье,..) по подначке людоведов типа Вольтера(Милюков,Ходорковский,..).

Ходорковский, Милюков - Вольтер, чего-то хромает в сравнении фигур.
В моем понимании как-то не совмещаются.
Для меня в России людовед - это Солженицин

  • 1
?

Log in

No account? Create an account