ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Новости искусства



В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открылась
долгожданная и масштабная вставка «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто,
Веронезе. Из собраний Италии и России».






В экспозиции, развернувшейся в роскошном Белом Зале музея, представлены только
первоклассные произведения, исполненные тремя величайшими живописцами.
В Москве эти работы собраны впервые, а некоторые из них никогда не покидали
пределов Италии.





Тициан Вечеллио Венера и Адонис 1560




Тициан Вечеллио Саломея с головой Иоанна Крестителя 1515


Пожалуй, самое яркое полотно нынешней экспозиции — «Саломея» кисти Тициана, по праву
завоевавшая широкую известность и славу. Картина редко покидает пределы Италии,


Выставка дает зрителю уникальную возможность увидеть рядом произведения трех великих
мастеров-современников, чье творчество во многом перевернуло представления о самом
процессе создания картины, заложив основы развития живописи во всей Европе.
На выставке в ГМИИ им. Пушкина представлены 23 произведения, которые в полной мере
дают представление как о культуре Венеции эпохи Ренессанса, так и о мастерстве
Тициана, Тинторетто и Веронезе, которые сделали Венецию великим
культурным центром своего времени.





Якопо Тинторетто. «Тайная вечеря». 1547


Этот шедевр раннего Тинторетто написан по заказу настоятеля Скуолы дель Сантиссимо
Сакраменто, основанной в 1516 году при церкви Сан Маркуола. Как свидетельствует
надпись, оставленная рукой художника на табурете на первом плане, работа была
закончена 27 августа 1547 года.
Это первая «Тайная вечеря», написанная Тинторетто, а также его первый заказ от Скуол.
Дебют прошел успешно: спустя некоторое время подобные малые братства одно за другим
будут обращаться к Тинторетто. За свою творческую жизнь он написал не менее девяти
картин для Скуол дель Сантиссимо Сакраменто, которые стали его основными заказчиками.





Якопо Тинторетто Святой Георгий





Якопо Робусти, прозванный Тинторетто. «Снятие с креста»
(ок. 1560 г. Венеция, Галерея Академии).



Картина представляет собой алтарный образ, написанный для венецианской церкви Санта
Мария дель Умилтá, не сохранившейся до наших дней.
Пожалуй, эта картина — одно из самых эмоциональных религиозных произведений Якопо
Тинторетто. Сцена,выхваченная из тьмы ярким направленным светом, падающим с правого
верхнего угла, изображена на фоне ночного пейзажа. В центре динамичной многофигурной
композиции — тело мертвого Христа, лежащего на коленях Марии,упавшей без сознания.
Иосиф Аримафейский, поддерживающий фигуру Христа, образует с ним единую диагональ,
идущую параллельно линии, выстроенной положением трех Марий. В «Снятии с креста»
Тинторетто интерпретирует библейский сюжет с особой выразительностью, приближая
образы святых к простым смертным.





Паоло Веронезе Воскресение Христа 1580


Тициан, Веронезе и Тинторетто родились в разных городах, принадлежали к разным
поколениям,имели разный социальный статус и образование. Каждый из них развивал
заметно отличающиеся друг от друга, но взаимодополняющие художественные стили и
языки. Тем не менее, в их судьбах много общего — к примеру, все они выполняли
заказы для важнейших церквей Венеции и прилегающих территорий, а также работали
по частным заказам крупнейших политиков их времени. Кроме того, все три мастера
стояли во главе наиболее активных мастерских, которые,по венецианской традиции,
были семейными.





Паоло Веронезе Снятие с креста 1547




Паоло Кальяри, прозванный Веронезе. «Мадонна с Младенцем и святыми Петром
и Екатериной Александрийской».
Ок. 1550 г. Виченца, Городской музей Палаццо Кьерикати



На картине Веронезе Мадонна — это прекрасная венецианская девушка с золотыми волосами.
Она кажется отрешенной и задумчивой. В мужской фигуре мы со всей очевидностью узнаем
святого Петра, поскольку он держит в руке ключ, постоянный атрибут в иконографии
апостола. А женский образ, предположительно, — Екатерина Александрийская.



Грандиозная экспозиция работ величайших мастеров
Венецианского Ренессанса
в ГМИИ им. Пушкина до 20 августа 2017 года.



Источник - artchive.ru




Posts from This Journal by “новости искусства” Tag

  • Новости искусства

    Выставка в Минске. Энергия, экспрессия, символика и сны. Проекту дали название: «Доттори, Шагал, Сутин, Ходасевич-Леже. Четырех…

  • Верни Венеру

    Греки требуют от французов вернуть им Венеру Милосскую Боевитый мэр греческого острова Милос, где в 1820 году была откопана знаменитая…

  • Новости искусства

    «Открытки первой половины ХХ века» В галерее «Антиквариум» прошла предаукционная выставка открыток «Серебряного…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

?

Log in

No account? Create an account