ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Дом над водопадом




Архитектор - Фрэнк Ллойд Райт, 1867-1959
Медвежий ручей, Пенсильвания, США; 1935-37





Дом над Водопадом нависает над медвежьим ручьем подобный какой-то инопланетной конструкции.
Он потрясает воображение. Отсюда, с отрогов медвежьего ручья, на самом деле лучше всего
просматривается его тектоника.



Фрэнк Ллойд Райт проектировал всё в своей голове, используя чертежи только для того, чтобы подтвердить
то, что он уже полностью представил. Поэтому он особо не обеспокоился тем, что в один сентябрьский
день 1935 года узнал, что его клиент Эдгар Дж. Кауфман собирался через несколько часов прибыть в его
студию «Талиесин», чтобы увидеть давно обещанный проект «Дома над водопадом».
Никаких чертежей и не существовало.





Тот самый рисунок Фрэнка Ллойда Райта на который купился Кауфман.


Райт уселся за кульман и без колебаний начертил общий план, а также вертикальную и горизонтальную
проекции, полностью готовые.





Его же рисунок, но со стороны прилегающего к дому склона. Безупречная перспектива.


Когда прибыл Кауфман и увидел проект, он был ошеломлён. С этого дня – несмотря на ужасные трудности
в техническом плане, яростные споры и огромные траты – Кауфман оставался вдохновлённым этим проектом.
«Дом над водопадом» вдохновлял его всю оставшуюся жизнь.

Кауфман и его жена обычно проводили выходные в живописном месте рядом с водопадом на Медвежьем ручье,
в лесах к западу от Пенсильвании. Когда они попросили Райта спроектировать замену их маленькому
сборному домику, он предложил создать дом, опирающийся на все те камни, с которых они рыбачили и на
которых отдыхали во время купания. Сначала эта идея показалась им обречённой на провал; дом несомненно
разрушит свой собственный смысл существования. Но Райт был уверен в том, что он усовершенствует природу.
Его уверенность основывалась на принципе консоли, и на материале, которого он когда-то остерегался:
железобетоне.





По этой лестнице, которая как бы вытекает из нижнего яруса террасы, можно спуститься на площадку,
нависающую над самой поверхностью ручья. Осенью, когда поток воды становится больше, его поверхность
почти касается площадки. Чувство необыкновенное, будто стоишь прямо на воде!



Предполагалось построить большой и просторный дом, но выходить он должен был не на речной берег, а
прямо в воздух над водопадом. В структурном виде, террасы дома должны были напоминать листья
рододендрона, нависавшие над рекой, либо удивительный, но в то же время естественный вид гриба-трутовика.
Удерживаться они должны были так же естественным продолжением речного берега в форме стен и столбов
из добытого тут же камня.





В экстерьере Дом Над Водопадом как бы цепляется за окружающие его скалы. Слившиеся воедино округлые
бетонные балки и грубые, угловатые каменные пласты создают причудливый симбиоз, рождая чувство
устойчивости, казалось бы, неустойчивого по определению строения.



Эти замыслы были победоносно воплощены. Ничуть не разрушая красоту этого места, дом является
воплощением гармонии человека и природы.
В иной обстановке огромные террасы могли бы показаться агрессивными и хвастливыми; здесь же они
выглядят естественно и неизбежно, как будто это способ строительства какого-то неизвестного племени.





Интерьер дома также впускает в себя тему фактурного камня и пластичного бетона, однако помещения
не смотрятся темными каменными пещерами за счет широкого, панорамного остекления. К тому же в
Пенсильвании в целом тепло.



Помещения в доме достаточно традиционны: большое единое жилое пространство и четыре просторных спальни.
Но комнаты имеют второстепенное значение по сравнению со сложным многослойным организмом бетонных
террас и камней, удерживающих их. Иногда комнаты вырезаны в камнях, иногда они представляют собой
участки террасы, огороженные стеклянными стенами в стальных каркасах. Элементы здания затейливы, но
без особых «наворотов», поскольку они соответствуют общему замыслу: лестничный пролёт спускается
из проёма в полу гостиной и парит непосредственно над поверхностью ручья; три ствола деревьев
прорастают прямо в полу западной террасы; несрезанный валун выступает из выложенного камнями пола
подобно скале, на которой был заложен дом. Этот последний штрих был предложен самим Кауфманом и
тотчас же всецело одобрен архитектором.





Изнутри, со стороны крытой части террасы лестницу к воде можно закрыть вот такой хитрой конструкцией
чтобы холод от воды не проникал внутрь. Кстати заметьте контраст между угловатым, рельефным, почти
острым камнем, и мягкими скругленными линиями бетона. Замечательный пример выявления характера
материала в архитектуре.



Но за то, чтобы жить в таком архитектурном шедевре, приходится дорого платить, как в психологическом,
так и в материальном смысле. На протяжении многих лет после завершения строительства дома Кауфман
с беспокойством следил за тем, как конструкция трещала и проседала.





Совсем по другому архитектор отнесся к растительности которая окружает дом. Если в скалу, в камень
здание вгрызается, держится за него изо всех сил, то деревья мягко, бережно обходит своими ажурными
бетонными конструкциями.



Для осмотра здания регулярно приглашались инженеры, которые так же регулярно советовали подпереть
консоли стойками. Конечно же, это разрушило бы весь замысел. Кауфман не сдался, и дом сохранился
почти что в том виде, в каком и был создан, охраняемый теперь Обществом охраны природы Западной
Пенсильвании.



Источник - tartle.net/grivarius





Posts from This Journal by “архитектура” Tag

  • Дом Энниса

    Скромное строение из бетонных блоков на первый взгляд кажется ничем не примечательным и уж точно не производит впечатления шедевра архитектуры. Но…

  • Арка

    Строители нескольких древних цивилизаций были знакомы с аркой, но, по странным причинам, использовали её лишь в утилитарных или подземных…

  • Архитектура будущего

    Оригинал взят у galik_123 Архитектор Заха Хадид Заха Хадид на фоне спроектированного ею музея транспорта в Глазго Заха…

  • ПОЛ

    Самые первые полы, вероятно, предназначались лишь для выравнивания и ограждения участка земли. И поныне из всех основных архитектурных элементов…

  • Вилла Савой

    Пуасси, Франция; 1931 Архитектор - Ле Корбюзье (1887-1965) Последняя и наилучшая из всех вилл в пуристском стиле, Вилла Савой была создана…

  • Стены

    Ведущее своё происхождение от латинского слова vallum, земляного сооружения, являвшегося частью римских оборонительных укреплений, английское…

  • Лестница

    Первые настоящие лестницы почти что наверняка возникли из деревянных лесенок и представляли собой прямые лестничные марши, которые и по сей день…

  • Окно

    «Создавая окно, представляйте свою возлюбленную, выглядывающую из него.» – Алвар Аалто Глаза здания…

  • Дверь

    «Дверь - это место, созданное на всякий случай. Во всех проемах и закрывающих их дверях есть что-то такое… многозначительное. Много…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

?

Log in

No account? Create an account