Вспомнить, подумать...

Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
В России ее любили сильнее, чем в Аргентине...
ngasanova
Мой город, родной, знаменитый,
Башни, стены и бойницы,
Древние камни и плиты,
Юных радостные лица.

Студенческим раем недаром
Этот город называют!
Звонкие гитары
Ночью будят город старый,
Песню студенты распевают.

Глядят на девушку влюбленными глазами,
Учтиво просят: потанцуйте вместе с нами!
Фадо, фадиньо – любимый танец мой,
Фадо, фадиньо танцуют под луной.


Лолита ТОРРЕС (Lolita TORRES)(26.03.1930 - 14.09.2002), аргентинская актриса и певица.



1954 год– вышла в свет (в СССР) музыкальная комедия “Возраст любви” с Лолитой Торрес. Дело неслыханное: на родине - в Аргентине он попал в прокат только чуть раньше, в 1953 году. И как раз в этом же году, после смерти вождя и друга всех режиссеров, заграницу был послан чин из Госкино для закупок веселых фильмов для удовлетворения все возрастающих духовных запросов советского человека.

Имя самого этого чина и советского человека в истории не сохранилась. Но именно он тогда же и выбрал для советского проката “Возраст любви”. Он просто влюбился в 23-летнюю Лолиту.
И кто этот герой - неизвестный отец советского бума?
Полгода шел дубляж – и вот фильм на экране. Он поразил всех, но больше всего мужчин. Все, все влюбились в Лолиту.



«Лолитомания» в буквальном смысле слова захлестнула нашy страну «от Москвы до самых до окраин». В честь Лолиты называли своих детей. Прически делали – под Лолиту. Одевались – под Лолиту.
На концертах ее забрасывали цветами. Так встретили аргентинскую актрису и певицу в Советском Союзе в 1963 году во время ее первой поездки по нашей стране. А в Аргентину хлынул поток теплых писем, на которых стояло всего лишь одно имя – Лолита Торрес. И письма находили адресата.

Лолите Торрес навсегда врезался в память ветеран войны, подаривший однажды в Ленинграде свою медаль и теплое письмо благодарности. Помнит она артистов из Кировского театра, сшивших для нее роскошное русское платье с кокошником. В этом платье потом она часто будет петь русские песни, но для аргентинцев.
Не забыла Лолита и вкус ликера, который вылечил ее от неожиданной потери голоса во время гастролей в Москве. На всю жизнь запомнилась ей привычка русских дарить шампанское.
6 раз приезжала Лолита Тoppec в Советский Союз. Побывала в Армении, на Украине, в Казахстане, Киргизии.



В те годы в музыкально-развлекательный обиход уже вошел рок-н-ролл с его, тогда особенно остро ощутимой сверхраскованностью, почти вседозволенностью. И в эти же годы кумиром была Лолита, певшая и танцевавшая народные песни и танцы, бесхитростные песни городского фольклора. Быть может, самое сильное ее качество – редкостное обаяние. Оно одухотворяло все – ее грацию, пластику, выразительную, богатейшую мимику. Она слилась с обликом и характером своих героинь – милых, лукавых, упоительно музыкальных. Точнее, наделила их своими собственными достоинствами. Вот почему любой ее фильм имел успех – она была и осталась неподражаемой и неповторимой.

Беатрис Мариана Торрес – настоящее имя Лолиты Торрес. Она родилась в семье, наполненной творческой атмосферой. Ее отец был руководителем драматического театра, мать пела, и сама Лолита в 7 лет уже мастерски танцевала народные танцы. В 10 лет она поступила в школу классического испанского танца в Буэнос-Айресе, где занималась под руководством Луиса Сандрини.



Вкус бурных аплодисментов Лолита Торрес узнала слишком рано.
Ей едва исполнилось 12 лет, когда она майским вечером 1942 года дебютировала в столичном театре Авенида. Успех был оглушительный. Так полвека назад в Аргентине родилась новая «звезда». В свете юпитеров, в ''чопорном" театральном платье Лолита выглядела намного старше своих лет.
Через два года она снялась в фильме «Превратности судьбы», с Сандрини в главной роли. Но до этого девочка уже дебютировала в труппе отца. Потом были мечты о медицине, о балете. Образование Лолита продолжила в Национальной консерватории по классу пения и танца.

Успех в кино пришел после исполнения ею главных ролей в фильмах «Девушка с огоньком» и «Возраст любви». Большинство будущих ее почитателей тогда впервые увидели ее лицо и услышали ее голос.
С той поры Лолита Торрес не искала славы и успеха: они сами едва поспевали за ней. Успех Лолиты Торрес по праву должны разделить композиторы, создавшие для нее песни. Эти песни представлены в основном двумя авторами – Р. Сарсосо и С. Вальверде, чье творчество принесло певице первый и самый громкий успех



PS

Рассказывает Ренита Андреевна (сокурсница Шукшина и Гурченко по ВГИКу):
“Одно время я была секретарем комсомольского бюро постановочного факультета. А Вася (Шукшин) у нас заведовал политической частью. Протоколы наших собраний сейчас выставлены в Сросткинском музее и неизменно вызывают гомерический хохот посетителей. Вот пример по памяти. После показа аргентинского музыкального фильма “Возраст любви” с Лолитой Торрес в главной роли Люся Гурченко стала целыми днями напевать песенки оттуда. И, надо сказать, у нее хорошо получалось. И вот появилось “Дело Людмилы Гурченко о подражании Лолите Торрес”. Вася ее увещевал: “Ты же русский человек, далась тебе эта Лолита Торрес!” А Люся защищалась: “Что хочу, то и пою!” Спор был искренним - каждый стоял за свои убеждения “насмерть”. Шукшин потребовал “высшей меры”: исключить из комсомола. Но бюро решило только “поставить на вид”.



Не смотри на меня

Если ты в глаза мне глянешь –
И тревожно мне, и сладко.
Если ты вздохнешь украдкой –
Мне печаль твоя видна.

Если руки мне целуя,
Ты шепнешь одно лишь слово –
Жизнь отдам и не спрошу я,
Для чего тебе она.

Пламя взгляда
Расточать не надо.
На других ты
Так смотреть не смей –
Взгляд свой чистый,
Светлый и лучистый,
Ты подаришь только
Любимой своей.

В час печальный
Пред дорогой дальней
Я твой взгляд прощальный
Унесу с собой.

Уходи, не проклиная,
В расставанья час жестокий,
Наши судьбы – две дороги,
Перекресток позади.

Жизнь свою до самой смерти
Без тебя пройти должна я,
Не прогнать тебя из сердца,
Но из жизни уходи.

Сердцу больно,
Уходи, довольно.
Мы чужие, обо мне забудь.
Я не знала, что тебе мешала,
Что тобою избран
Почетный твой путь.

Нет, не надо,
Ни руки, ни взгляда.
В час прощания
Уйди навсегда.

Русский текст Л. Давидович



Источник: http://culture.pravda.ru/culture/2003/4/7/13/6972_torres.html

У меня все русифицированные хиты Торрес с тех самых лет стоят в ушах, как глюк. У родителей был полный комплект пластинок с песнЯми из "Возраста любви". В исполнении, естественно, какой-то русской дуньки, точно не помню. Матушка моя, офицерская жена живущая в тухлом гарнизонном режиме, крутила эти диски целыми днями на радиоле "Даугава". А слушать вынужден был я, 4-5 летний.
Растиражировано это добро было еще на шеллачных пластинках со скоростью вращения 78 об/мин. Режим знал, что делал. Несмотря на уже большое количество электропроигрывателей и радиол с 33-мя оборотами, основная масса "народа", слушала патефоны. Музон доходил до всех.

Пипл это хавает. Сейчас еще хуже.

С теперешним я бы не сравнивала. Сейчас хавают на фоне того, что можно слушать и другое.
А тогда - кто был, вспомните? Ружена Сикора, Клавдич Шульженко и Елена Великанова - вот и весь набор. Крутился полуподпольный Мишка с его улыбкой и кукарача, которая не плачет. И появление Лоллиты с её весьма не плохими вокальными данными было конечно очень необычно.
Мне кажется режим просто не знал, что засунуть - поэтому и появилась Лоллита.
Ну а дальнейшие действа типа, что её песни пели потом кто угодно - это уже издержки "культуры"

> В исполнении, естественно, какой-то русской дуньки

Саши Коваленко? :-))
Сколько я музыки в жизни переслушал, а ее "Прощальная песенка" - редчайший случай, когда перепевка мне мне нравится всяко больше оригинала. Не знаю, почему

Да, помню, она у Утесова пела. Правда не очень популярна была - но голос похожий на Лолиту.
Может из-за языка исполнения кажется лучше.

You are viewing ngasanova