Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Paul Klee



Небольшой сад Пауля Клея и его собственные мысли о творчестве.


Пауль Клее. Рисунок Августа Маке, 1914

Пауль Клее (нем. Paul Klee 1879 — 1940) — немецкий и швейцарский художник, график, теоретик искусства, одна из
крупнейших фигур европейского авангарда. Прожил больше половины жизни в Швейцарии. В наследие Клее входят около
9000 работ. Связанный с экспрессионистами, он тем не менее был близок таким мастерам, как Гойя, Блейк, Энсор,
Мунк, французские сюрреалисты.


1914 Paul Klee (1879-1940). Южные сады.

"Свет - это место, где наш мозг и Вселенная встретятся"

.
1914 Paul Klee (1879-1940). Красные и белые купола

"Создание произведение искусства должно сопровождаться искажением естественной форме.
Ибо, в нем природа возрождается природа."



Paul Klee (1879-1940). Эрмитаж. 1918

"Новое искусство формирует не предметы, а ощущения по отношения к предметам.
Художник воспроизводит не саму природу, а скорее закон природы"



1919 Paul Klee (1879-1940). Южные (Тунисские) Сады

"Есть логика в том, что я начинаю с хаоса, и это наиболее естественное начало."


1920 Paul Klee (1879-1940). Rose Garden

"Для достижения жизненной гармонии в картине она должна быть построена из неполных частей,
которые соединяются только в последний момент."



1920 Paul Klee (1879-1940). Абстрактные образы сада..

"Свет и рациональные формы существуют в борьбе; свет создает их в движении, изгибах,
делает параллели овальными, вписывает круги в интервалах, делает интервалы активным."



1920 Paul Klee (1879-1940). Temple Garden.

"В прежние времена, еще будучи ребенком, красота пейзажей была совершенно ясна для меня.
Фон для настроения души. Теперь возникают опасные моменты , когда природа старается
поглотить меня, в такие моменты я ничтожен в мире."


1924 Paul Klee (1879-1940). Птичий сад

"В прежние времена художники любили показывать то, что было на самом деле видно ...
В настоящее время мы имеем дело с реальностью, а не просто с тем, что видно."



1924 Paul Klee (1879-1940). Память о Саде

"Я хочу быть, как будто новорожденный, ничего не знать, абсолютно ничего ...
Тогда я хочу сделать что-то простое - что мой карандаш сможет сделать без техники."



1922 Paul Klee (1879-1940). Senecio.

"С помощью цветовых пятен и тона можно создать естественное впечатление
самым простым способом, быстро и сразу."



1925 Paul Klee (1879-1940). Древний звук, конспект на Черном

"Моя рука полностью орудие удаленной сферы. Это не моя голова, а что-то другое,
нечто более высокое, что-то где-то далеко."


1925 Paul Klee (1879-1940). Крестоцветные и спиральные цветы.

"Искусство не воспроизводит то, что мы видим, а, скорее, он заставляет нас видеть."


1927 Paul Klee (1879-1940). Цветы на песке.

«Цвет захватил меня, Мне незачем гоняться за ним. Это осенило меня в счастливую минуту:
я и цвет едины, я — художник».



1928 Paul Klee (1879-1940). Замок и солнце

"Всё, что я пишу рождается как бы из пустоты. Моя рука стала послушным орудием удаленной воли."


1930 Paul Klee (1879-1940). Conqueror.

"Чем более ужасным становится мир, тем больше становится абстрактного искусства."


1935 Paul Klee (1879-1940). Ничья

"Один глаз видит, другой чувствует."


1936 Paul Klee (1879-1940). Южные сады .

"Изучайте естественные пути Создателя, возникновение, функции и формы.
Это - наилучшая школа. Исходя из природы, вы, быть может, придете к собственным формам"

***

Жил да был художник Пауль Клее
Где-то за горами, над лугами.
Он сидел себе один в аллее
С разноцветными карандашами,
Рисовал квадраты и крючочки,
Африку, ребенка на перроне,
Дьяволенка в голубой сорочке,
Звезды и зверей на небосклоне.
Не хотел он, чтоб его рисунки
Были честным паспортом природы,
Где послушно строятся по струнке
Люди, кони, города и воды,
Он хотел, чтоб линии и пятна,
Как кузнечики в июльском звоне,
Говорили слитно и понятно.
И однажды утром на картоне
Проступили крылышки и темя:

Ангел смерти стал обозначаться.
Понял Клее, что настало время
С музой и знакомыми прощаться.
Попрощался и скончался Клее.
Ничего не может быть печальней!
Если б Клее был намного злее,
Ангел смерти был бы натуральней,
И тогда с художником все вместе
Мы бы тоже сгинули со света,
Порастряс бы ангел наши кости!
Но скажите мне: на что нам это?
На погосте хуже, чем в музее,
Где порой вы бродите, живые,
И висят рядком картины Клее -
Голубые, желтые, блажные...

А. А. Тарковский
Tags: paul klee, абстрактное искусство
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments