?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Claes Oldenburg



«Я за искусство, которое политико-эротическо-мистическое, который делает
нечто иное, чем сидеть на своей заднице в музее."

Oldenburg


Claes Oldenburg; 1929, Стокгольм — американский скульптор шведского происхождения, классик поп-арта.



Сын шведского дипломата, Олденбург с 1936 г. жил в США (а в 1953 г. получил американское гражданство). Он жил,
главным образом, в Нью-Йорке и Чикаго, в 1946—1950 гг. учился в Йельском университете, а затем, до 1954 г., в
Институте искусств в Чикаго.



В 1960-е гг. Олденбург много выступал с разного рода хэппенингами. Позднее он стал более привержен объектному
искусству. Наиболее характерный приём Олденбурга — скульптурное изображение достаточно небольшого и совершенно
обыденного предмета в несоразмерно гигантском масштабе, а зачастую также причудливо окрашенного и неожиданно
расположенного в пространстве.



Монументальный фонтан-скульптура "Ложка и вишня" (1988 г.) является одним из главных украшений "Сада скульптур"
в Миннеаполисе. Эта гигантская ложка, длиной 52 фута и весом ок. 7 тонн, помимо неоспоримых внешних достоинств,
имеет функциональное назначение: является мостом.



Изначально носившие провокативный характер, произведения Олденбурга сегодня прочитываются как изящная игра, легко
вписывающаяся в урбанистический пейзаж, — поэтому со временем работы Олденбурга активнее задействуются в качестве
визуального решения городской среды.



Так, вход в рекламное агентство «Chiat\Day» в Лос-Анджелесе выполнен Олденбургом в виде гигантского чёрного
бинокля, а в Милане на площади перед железнодорожным вокзалом Кадорна в землю наполовину воткнута гигантская
иголка с торчащей из неё яркой красно-жёлто-зелёной ниткой (на противоположной стороне площади имеется другой
конец нитки, с узелком).



Многие скульптуры Олденбурга были созданы совместно с его женой, писательницей Кузи ван Брюгген.
В 1989 г. Олденбургу была присуждена Премия Вольфа в области искусства, в 1995 г. — Премия Рольфа
Шока, в 2000 г. — Национальная медаль США в области искусств.






















Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
"Наиболее характерный приём Олденбурга — скульптурное изображение достаточно небольшого и совершенно
обыденного предмета в несоразмерно гигантском масштабе"
По сравнению с шедеврами Вашего поста "Неравнодушное современное искусство" работы Олденбурга, возможно талантливого человека, кажутся детской песочницей. Геркулес, развлекающийся битьём мух?

Я всегда думаю про подобное современное искусство - переживет ли оно испытание временем? И ли останется только в каталогах истории искусства.

  • 1