?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Flag Next Entry
ngasanova

История в живописи



История в искусстве

Аллегории в искусстве и истории

Аллегория это образное представление о чем-то абстрактном. Возникло в глубокой древности, поскольку изначально
произведения скульптуры, живописи, архитектуры служили культовым целям и несли в себе эзотерическое содержание.
В Древней Греции сформировался литературный жанр — аллегореза (allegoreza), толкование скрытого смысла поэтических
мифов. Аллегории стала очень популярной в эпохи Возрождения и в живописи барокко. Обычно добродетели, чувства или
настроения, такие как правосудие, Fidelity или Меланхолия были представлены молодыми женщинами. Позже, с открытием
мира образы женщин были также использованы для символизации новых континентов. Europa была известна, теперь она
сопровождала новые изображения Азии, Америки и Африки


William Blake - Европа, поддерживаемая Африки и Америкой (1796).

Типичная для конца 18-го века и начала 19-го иллюстрация William Blake (1757-1827), поэта, художника, философа.
Блейка традиционно считают первым по времени поэтом английского романтизма

Увидеть мир в одной песчинке
И космос весь - в лесной травинке,
Вместить в ладони бесконечность
И в миге мимолетном вечность...

Уильям Блейк

Аллегории как национальные символы стали популярными до восхода национализма, который появился как реакция
на французскую революцию и наполеоновские войны.


Johann Friedrich Overbeck (1789-1869) - Италия и Германия, 1811-1828. Новая пинакотека. Мюнхен .

Это аллегория немецкого романтического художника Johann Friedrich Overbeck (1789-1869), один из основателей
движения Назарянина – движения возрождения.
Немцы и итальянцы, были ещё далеко от формирования наций. Без наций, националисты из многих государств
переживали друг за друга.


Christian Köhler - Оружие юстиции.

Но эта гармония через несколько десятилетий уже была нарушена.
Здесь немецкий художник Christian Köhler (1809-1861) изображает юстицию не только с мечом, но и ещё
протянувшей руку к императорской короне.

Неудивительно, что с началом Первой мировой войны некогда столь мирным Germania обратилась к агрессивной
Валькирии с броней, щитом и мечом и короной на голове.


Friedrich August von Kaulbach (1850-1920) - Германия (1914)

Есть много других примеров и в других европейских странах. Интересно и немного грустно, как эти когда-то
мирные фигуры женщин были преобразованы в нечто столь агрессивное и ненавистное.


Ираклий Моисеевич Тоидзе - Родина-мать зовёт!, 1941 - литография.

«Позволь же, о родина-мать,
в сырое, пустое раздолье,
в раздолье твоё прорыдать…»

Андрей Белый

P. S. История всегда будет субъективной, и картина всегда будет иллюзией реализма.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.