Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Leonora Carrington



Автопортрет



Leonora в почти пустой комнате , сидя в шикарном кресле , одетая в бриджах и с протянутой рукой как будто держит узду
лошади , несущуюся галопом и волосы развиваются на ветру. В окне видно раннее утро и лошадь, скачущая по лугу.
Leonora всегда восхищалась лошадьми и даже отмечала, что больше всего хотела быть лошадью. Белые лошади
появляются в десятки его картин.

После смерти Leonora Carrington (1917-2011) , почти каждая газета, которая которая поместила на своих страницах
некролог сопроводила его следующим предложением: "Умер последний из сюрреалистов"
Leonora Carrington родилась в богатой семье, по материнской линии — ирландка, воспитывалась ирландской няней, часто
ездила в Ирландию к бабушке. Училась живописи во Флоренции, занималась в художественной школе в Челси, в 1936
поступила в Лондонскую академию живописи. В 1937 познакомилась с Максом Эрнстом, бросила всё, переехала с ним в
Париж, вошла в круг сюрреалистов, участвовала в групповых выставках 1938 в Париже и Амстердаме.

После ареста в 1939 Макса Эрнста французскими властями как подданного страны-противника пережила нервный срыв.
Спасаясь от нацистской оккупации, переехала в Испанию, где срыв повторился, была по настоянию отца помещена в
психиатрическую клинику г. Сантандер (позднее описала ее в повестях «Там, внизу» и «Каменная дверь»). В 1941 бежала
из клиники — согласно автобиографии (которую подтверждает большинство биографов), ее спасла из клиники няня,
прибывшая на подводной лодке. Леонора перебралась в Португалию, оттуда — в США, а потом в Мексику, где жила с 1942.
Дружила с художницами Ремедиос Варо и Фридой Кало, писателями Октавио Пасом, Карлосом Фуэнтесом, Алехандро
Ходоровским (он поставил в театре пьесу К. «Пенелопа»). Работала над фреской «Магический мир майя» для Национального
музея антропологии. В 1960-х гг. несколько раз снялась в кино, выступала художником по костюмам в фильме
мексиканского кинорежиссера Хуана Лопеса Моктесумы «Дом сумасшедших» (1973).

Леонора умерла в 2011 году, в возрасте 94 лет. С её смертью прервалась нить, связывающая нас, ныне здравствующих,
с миром художников-бунтарей, совершивших революцию в искусстве. Почти век назад они сидели за одним столиком в
парижском кафе, выпивали, веселились и придумывали в бесконечных жарких спорах, куда развернуть искусство XX века.


ГАЛЕРЕЯ
Tags: галерея
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments