?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Leonora Carrington



Автопортрет



Leonora в почти пустой комнате , сидя в шикарном кресле , одетая в бриджах и с протянутой рукой как будто держит узду
лошади , несущуюся галопом и волосы развиваются на ветру. В окне видно раннее утро и лошадь, скачущая по лугу.
Leonora всегда восхищалась лошадьми и даже отмечала, что больше всего хотела быть лошадью. Белые лошади
появляются в десятки его картин.

После смерти Leonora Carrington (1917-2011) , почти каждая газета, которая которая поместила на своих страницах
некролог сопроводила его следующим предложением: "Умер последний из сюрреалистов"
Leonora Carrington родилась в богатой семье, по материнской линии — ирландка, воспитывалась ирландской няней, часто
ездила в Ирландию к бабушке. Училась живописи во Флоренции, занималась в художественной школе в Челси, в 1936
поступила в Лондонскую академию живописи. В 1937 познакомилась с Максом Эрнстом, бросила всё, переехала с ним в
Париж, вошла в круг сюрреалистов, участвовала в групповых выставках 1938 в Париже и Амстердаме.

После ареста в 1939 Макса Эрнста французскими властями как подданного страны-противника пережила нервный срыв.
Спасаясь от нацистской оккупации, переехала в Испанию, где срыв повторился, была по настоянию отца помещена в
психиатрическую клинику г. Сантандер (позднее описала ее в повестях «Там, внизу» и «Каменная дверь»). В 1941 бежала
из клиники — согласно автобиографии (которую подтверждает большинство биографов), ее спасла из клиники няня,
прибывшая на подводной лодке. Леонора перебралась в Португалию, оттуда — в США, а потом в Мексику, где жила с 1942.
Дружила с художницами Ремедиос Варо и Фридой Кало, писателями Октавио Пасом, Карлосом Фуэнтесом, Алехандро
Ходоровским (он поставил в театре пьесу К. «Пенелопа»). Работала над фреской «Магический мир майя» для Национального
музея антропологии. В 1960-х гг. несколько раз снялась в кино, выступала художником по костюмам в фильме
мексиканского кинорежиссера Хуана Лопеса Моктесумы «Дом сумасшедших» (1973).

Леонора умерла в 2011 году, в возрасте 94 лет. С её смертью прервалась нить, связывающая нас, ныне здравствующих,
с миром художников-бунтарей, совершивших революцию в искусстве. Почти век назад они сидели за одним столиком в
парижском кафе, выпивали, веселились и придумывали в бесконечных жарких спорах, куда развернуть искусство XX века.


ГАЛЕРЕЯ

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.