Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Mihoko Ogaki



Эмоциональные скульптуры-инсталляции от Mihoko Ogaki



Скульптор Mihoko Ogaki, чтобы исследовать космос, который, по его убеждению, сокрыт в каждом человеке, создает
довольно жуткие инсталляции в рамках цикла под названием "Млечный путь - Дыхание" (Milky Way - Breath).
С помощью слепящих светодиодов сутулая фигура взрывается тысячей звезд.



Судя по названию скульптурного цикла, можно предположить, что Mihoko Ogaki проводит параллель между вечным течением
Млечного пути - галактики, в которой мы обитаем, - и процессом человеческого дыхания. Макабрическую глубину замыслу
придает тот факт, что люди, фигуры которых изображает Огаки, находятся, похоже, на последнем издыхании - некоторые
из них выглядят просто старыми и жакими, другие явно корчатся в предсмертной агонии.



Умирающие люди, которых ваяет Огаки, в рамках выставки занимают каждый свою комнату. Если включить в ней свет - они
покажутся просто реалистичными скульптурами, не более и не менее. Стоит его выключить - и зритель заметит безумную
иллюминацию, которая и составляет суть проекта. Парадоксальным образом, смерть в темноте, по мнению Огаки, открывает
"путь к звездам".



Mihoko Ogaki не шутит со своим зрителем, но сохраняет предельно серьезное выражение лица. Его работы, по мнению
некоторых критиков, "облекают в физическую форму оголенные человеческие эмоции". Присутствие в одной комнате со
светящимися полумертвецами вполне способно вызвать у зрителя дискомфорт; не поймешь, то ли с помощью шокового
эффекта скульптор хочет что-то донести, то ли просто изо всех сил стремится запомниться.







Источник: kulturologia.ru
Tags: скульптура, современное искусство
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments