?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Уличное искусство - история

Граффити происходит и от греческого слова "Graphein" означающий "писать", и от итальянского слова "Graffito" - "царапать", а история этого термина переносит нас к доисторическому человеку рисующему на стене пещеры. Это явление, по видимому, было вызвано человеческой жаждой общения - "Граффити представляет собой страсть человека к общению".

http://ngasanova.livejournal.com/105472.html#cutid1

Первыми образцами граффити считаются наскальные рисунки.

88




89





Под слоем пепла нашли в Помпеи обломки городской стены, покрытые множеством надписей. Эти надписи известны под названием "граффити Помпеи".




В 1956 году фотограф Ara Guler запечатлел надпись на стене в Стамбуле ("Аллах") :




В 1920-х гг. , на волне революции, граффити пытались признать отдельным, "легальным" искусством. Существуют соответствующие тексты - декреты Летучей Федерации Футуристов и описание С.Эйзенштейном ранних штудий супрематистов.

Декрет № 1 Летучей Федерации футуристов
О демократизации искусств
(заборная литература и площадная живопись)

Товарищи и граждане, мы, вожди российского футуризма - революционного искусства молодости, объявляем:
1. Отныне вместе с уничтожением царского строя отменяется проживание искусства в кладовых, сараях человеческого гения - дворцах, галереях, салонах, библиотеках, театрах.
2. Во имя великой поступи равенства каждого перед культурой, Свободное Слово творческой личности пусть будет написано на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селений и на спинах автомобилей, экипажей, трамваев и на платьях всех граждан.
3. Пусть самоцветными радугами перекинутся картины (краски) на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз (вкус) прохожего.
Художники и писатели обязаны немедля взять горшки с красками и кистями своего мастерства иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов...
Пусть улицы будут праздником искусства для всех...

В.Маяковский, Д.Бурлюк, А.Каменский





Эйзенштейн:
"Странный провинциальный город. Как многие города Западного края - из красного кирпича. Закоптелого и унылого. Но этот город особенно странный. Здесь главные улицы покрыты белой краской по красным кирпичам. А по белому фону разбежались зеленые круги. Оранжевые квадраты. Синие прямоугольники.

Это Витебск 1920 года. По кирпичным его стенам прошлась кисть Казимира Малевича...
Перед глазами оранжевые круги, красные квадраты, зеленые трапеции...
Супрематические конфетти, разбросанные по улицам ошарашенного города..."

Когда Малевич опробовал супрематизм на кирпичных стенах города Витебска, он как раз пытался найти выход из изобразительного искусства в архитектуру. Современные образцы граффити явно несут в себе следы этих супрематических поисков

















Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.