?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Мэри Поппинс и фотография





Вивиан Майер (Vivian Maier, 1926-2009) стала одним из самых громких открытий в современной фотографии последних
лет. В течении 40 лет она работала гувернанткой в американских семьях, а в свободное время увлеченно фотографировала
уличную жизнь на среднеформатный Rolleiflex.




Поразительно то, что она не заботилась о публикации своих снимков, но тем не менее тщательно хранила отснятые
пленки. Архив Майер насчитывает более 100 000 негативов, а первая его часть была случайно куплена на аукционе
всего за 400 долларов.




Достоверных сведений о жизни Вивиан Майер крайне мало. Известно, что она родилась в 1926 году в Нью-Йорке, но
выросла в Париже, вернувшись в США только в 25 лет. Какое-то время она работала в кондитерской, а затем была
няней на протяжении 40 лет, 14 из которых прожила с одной семьей Генсбургов. Между 1959 и 1960 годом Вивиан в
одиночестве путешествовала по миру, посетив Египет, Таиланд, Тайвань, Вьетнам, Францию, Италию, Индонезию и
другие страны.




Ее бывшие воспитанники вспоминают, что она носила мужские брюки и нелепые широкополые шляпы, по убеждением была
социалисткой и феминисткой, увлекалась кинематографом и театром, отличалась замкнутым характером, но при этом
отлично ладила с детьми. Ей было очень сложно расставаться с вещами: каждый раз, устраиваясь на работу в новую
семью, она приезжала с грудой чемоданов, в которых хранились старые журналы, блокноты, газетные вырезки, негативы,
ролики киноплёнки с почти бессюжетными съёмками – например, из окна поезда, и аудиокассеты с записями её
разговоров с людьми, которых она снимала на улицах – иногда она записывала эти разговоры на магнитофон.




В старости Вивиан Майер жила на пособие для престарелых и даже какое-то время была бездомной. Но дети одной из
семей, которых она воспитывала ещё в 50-х годах, разыскали её, сняли квартиру и заботились о ней до самой смерти,
в январе 2009-го.




В Чикаго есть большие камеры хранения, в которых за умеренную плату люди сдают старые вещи, которые им мешают дома.
А когда хозяева перестают платить, весь этот древний хлам идёт с молотка на аукционе. В 2007 году 26-летний агент
по недвижимости Джон Малуф (John Maloof), пишущий статью про историю Чикаго и его жителях, «вслепую» купил на таком
аукционе коробку со старыми негативами. До этого он особо не интересовался фотографией, но проявив пленки, понял,
что к нему в руки попало настоящее сокровище. На том же аукционе он нашел и выкупил другие коробки из того же
хранилища с тысячами непроявленных плёнок. Примерно через год после покупки Джон обнаружил в одном из ящиков конверт
с именем хозяйки архива. Набрав в Гугле имя Vivian Maier, он обнаружил только короткий некролог.




Занявшись поисками фотографа Джон вышел сначала на одну семью с которой жила Вивиан, затем на другую. Одна из
них передала ему личные вещи няни - чемодан с одеждой, коробки с газетными вырезками, проявленными снимками и ее
фототехнику, в частности ту самую камеру Rolleiflex, на которую она снимала почти все сюжеты. Затем Малуф выложил
некоторые отсканированные снимки в Интернет, где они произвели настоящий фурор. Он получил около 200 предложений
сделать выставку или снять документальный фильм о Вивиан Майер. Дебютная экспозиция прошла в 2011 году в Chicago
Cultural Center. Сейчас Джон занимается не обработанными негативами и пленками, а недавно опубликовал книгу
фотографий Майер.




Такова официальная версия, но в этой почти детективной истории есть несколько темных мест. Например, один из бывших
друзей Джона Малуфа, коллекционер ретро-фотографий, утверждает, что имя фотографа было прекрасно известно Малуфу
сразу же после покупки, когда Вивиан Майер был больна, но ещё жива, и что Малуф купил снимки совсем не случайно и
с самого начала догадывался об их ценности. Кроме того, остается загадкой личность самой Майер и ее странная, почти
маниакальная страсть к процессу фотографирования и полное равнодушие к результату своего творчества, ведь большинство
своих плёнок она даже не проявляла.



По сути, она снимала никому не нужный репортаж, репортаж без заказчика и зрителя. Двести плёнок в год – это уже не
просто хобби, это уже уровень фанатичной увлечённости. Вивиан Майер была чудачка со странностями, одинокая, не
любящая рассказывать о своей жизни. Она ходила с камерой на шее, устроила в своей комнате фотолабораторию, но никто
из ее воспитанников и их родителей не видел напечатанные снимки её уличных репортажей.




Возможно, в фотографии ей вообще не был важен конечный отпечаток на бумаге, может быть, поймав в объектив человека
или сюжет и нажав на кнопку, она уже «присваивала» себе, получала в свою коллекцию этот отпечаток его личности,
фрагмент бытия. И это и было её настоящей «камерой хранения».












































Источник: artpages.org.ua

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Отличный фотограф. Своего рода портрет Америки.

а мне кажется не просто америки, а обыкновенной жизни)

Вторая снизу: Джузеппе, ну хватит тебе уже, пошли домой :)

Наоборот - Джузеппе пытается в гости напроситься, изо всех сил уговаривает(

Потрясающе близкое, схожее настроение фотографий! Юмор,тепло,экзистенциальное одиночество и Тоска по родственной душе!

По просмотру сериала Даунтон.

Пользователь dulcamaro сослался на вашу запись в записи «По просмотру сериала Даунтон.» в контексте: [...] в Мэри Поппинс и фотография. Юмор,тепло,экзистенциальное одиночество и Тоска по родственной душе! [...]

Великолепные фотографии! Просто про жизнь...

Мне черно-белые фото вообще кажутся более выразительными)

  • 1