Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

История живописи и кино



Известно, что кино ребенок театра. Но у этого ребенка не один отец. В кино , при создании прежде всего панорамных
сцен, были привлечены произведения исторической живописи, и великая история живописи вошла в историю рождения
кино. Кроме того, многие известные художники, работающие для театра, нашли свой путь в кино. И тонкости их
мастерства проложили во многом пути развития кинематографа.
Прежде всего, кино – это формирование большого зрелища, и исторические произведения живописи оказали самое
большое и, в конечном счете, самое прочное влияние на этот процесс.

Великие жесты







В самом начале немое кино столкнулось с той же проблемой, что и живопись – как рассказать о чем-то не имея
своего языка. Таким образом, в обеих случаях пришли к одному решению – использовать язык жестов:
выражение глаз, поднятие руки, поза чрезвычайной гордости или преданности.

Прерафаэлиты







На женские образы немого кино огромное влияние оказали картины прерафаэлитов. В немом кино представлены в
основном образы с их картин, и часто совершенно идентичные. Этот не только тип женщин, но и позы часто похожи.

Востоковеды





Как и в живописи, Восток в ранних фильмах был очень популярным. В таких фильмах, как «Шейх» (1921) и
"Багдадский вор" (1924) влияние художников- востоковедов совершенно очевидно. Как и живописцы, режиссеры
не показывают Восток более реалистичным, но демонстрируют экзотический фантастический ландшафт.

Клеопатра





Удобным в изображении и популярным среди художников ориенталистов были картины далекого Египта, и особенно
изображения Клеопатры. Когда в 1917 году появились первые фильмы по этим сюжетам, исторические картины были,
конечно, основным источником. Сюжеты в фильмах имели несомненное сходство с картинами Жерома, Альма-Тадема,
Cabanel или Бриджменом.

Свет и декор



Картина с Глорией Свенсон из фильма «Мужчина и женщина» (1919) показывает использование "световых эффектов".
Сцена, как бы сделана из театральной постановки, но использование освещенности явно указывает на картины Жерома.

Плакаты и украшение фильма.





Очень часто картины известных художников использовались непосредственно для анонсирования и украшения ряда
в кинофильмах

Кольцо Нибелунгов





Карл Отто Чешкa (1878-1960) - австрийской художник и дизайнер, создатель знаменитых иллюстративных работ –
Нибелунги. Иллюстрации Чешкa для Нибелунгов вдохновили Фрица Ланга, когда он продюсировал фильм "Die
Nibelungen" (1922/24). Иллюстрации послужили не только как вдохновение, но и были использованы в картине.

Александр Невский





Если сравнить фильм Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» (1938) с картинами Виктора Васнецова,
вы увидите несомненное сходство.





Это виднее еще яснее, если сравнить плакат –афишу фильма с картинами Васнецова, которые он написал
незадолго до Первой мировой войны. Это не только костюмы, но и постановка освещения.

Зрелища

С появлением звукового кино исчезли приувеличенные жесты, которые сначала были так важны, и даже исчезла
потребность использовать освещение, кино начало создавать свои модели жанра. Но всё равно кино оставалось
большим зрелищем. Теперь театр оказывал больше влияния в постановке монументальных сцен и шоу. Тем не менее,
исторические картины имели большой опыт в этой области. Известные крупные события в живописи нашли отражение
в цвете, глубинного осмысления и роскошного изображения.





Очень большое влияние на кинематограф оказали картины испанского художника Ulpiano Checa (1860-1916).
Декадентский Рим был любимым предметом на картинах Ulpiano Checa - многочисленные картины маслом,
рисунки и наброски борьбы гладиаторов или развлечений римлян. Его представления древнего мира были
использованы режиссерами Голливуда, в качестве шаблонов для производства таких известных фильмах,
как «Quo Vadis" (1951) по Мервин Ле Рой, "Бен Гур" (1959) Уильяма Whyler или "Спартака" (1960) по Стэнли
Кубрик - и это только самые известные.





Даже сейчас, например в фильме «Гладиатор» (2000) фантазии и воображении истории художника пользовались
большим спросом. К Ридли Скотту пришли продюссеры Уолтер Ф. Паркес и Дуглас Вик. Они показали ему копию
картины Жана-Леона Жерома 1872 года Pollice Verso. Скотт был так поражен картиной, что решил снять подобный
фильм, фильм об истории Древнего Рима. Так было принято решение снять оскароносный фильм "Гладиа́тор" (2000 г.)
- (англ. Gladiator) — исторический художественный фильм, вышедший на экраны 1 мая 2000 года. Награждён пятью
Оскарами.
Ридли Скотт называет историю художников 19 века, как великих фотографов, это можно рассматривать
как дань уважения своим предшественникам.

Источник: bilder-geschichte.de

***

Если у вас на окнах нет сеток ещё, то это не значит, что надо ждать лета и появления комаров, а стоит
установить сетку уже сейчас. Во первых, от пыли и тополиного пуха – сетка антипыль, а если у вас есть
кошка – то сетка антикошка обязательна. Так что сетка пластиковая москитная необходима и зимой,
и летом. Только надо решить, какая вам нужна сетка - рамочная, роллетная или раздвижная. Также
загляните в таблицу цен – там вы непременно найдете ту цену, которая вас устроит.
С удачной вас покупкой!
Tags: история, кино
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments