?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Flag Next Entry
ngasanova

Давид Бурлюк (продолжение)



Давид Бурлюк ---отец русского футуризма (1882--- 1967, США)

Пускай судьба лишь горькая издевка,
Душа — кабак, а небо — рвань.
Поэзия - истрепанная девка,
а красота кощунственная дрянь.
…Звезды — черви, пьяные туманом…
…Мне нравится беременный мужчина…




Заколите всех телят
аппетиты утолять
изрубите дерева
на колючие дрова

иссушите речек воды
под рукой и далеке
требушите неба своды
разъярённом гопаке
загасите все огни
ясным радостям сродни
потрошите неба своды
озверевшие народы!..

Давид Бурлюк (1882 - 1967) - поэт и живописец, выдающийся художник русского авангарда. Учился живописи он в
Казанском и Одесском художественных училищах, в Мюнхенской Королевской академии искусств у профессора Вилли
Дица и в парижской мастерской "Эколь де Базар" у художника Кормона. С 1908 года Давид Бурлюк был одним из
лидеров литературно-художественного авангарда, он участвует в выставках нового искусства, становится основателем
футуристического движения России. Он входит в мюнхенскую группу "Der Blaue Reiter", среди его собутыльников
Василий Кандинский, Пауль Клее и Алексей фон Явленский - художники-экспрессионисты мирового уровня.


© Давид Бурлюк

Давид Бурлюк восторженно принял революцию, но не смог прижиться в послереволюционной России. В 1920 году он
эмигрирует в Японию, где прожил два года, изучая японскую культуру и занимаясь живописью. В 1922 году художник
переехал в США, приняв американское гражданство. Давид Бурлюк основал в Нью-Йорке журнал "Цвет и рифма", зимы
с 1946 по 1963 годы он проводил в Гаване, где устраивал выставки своих картин. В Америке Давид Бурлюк стал
известным художником, его выставки проходили в лучших музеях и галереях страны. Давид Бурлюк много путешествовал,
выставки его картин прошли в Германии и Швейцарии, Испании и Австралии. Сам художник жил и работал преимущественно
в Италии. В наших музеях его ранние работы хранились в запасниках и не выставлялись при его жизни, а творчество
практически не было известно.


Красная и зеленая лошади, 1956 год, Давид Бурлюк, русская школа, стиль: фовизм

Какой глухой слепой старик!
Мы шли с ним долго косогором,
Мне надоел упорный крик,
Что называл он разговором,
Мне опротивели глаза,
В которых больше было гноя,
Чем зрения, ему стезя
Была доступна, - вел его я.
И вот пресекся жалкий день,
Но к старику нет больше злобы,
Его убить теперь мне лень,
Мне мертвой жаль его утробы.


Женщина в желтом платье с черной лошадью, 1951 год, Давид Бурлюк, русская школа, стиль: пост-импрессионизм

Каждый молод молод молод
В животе чертовский голод
Так идите же за мной...
За моей спиной
Я бросаю гордый клич
Этот краткий спич!
Будем кушать камни травы
Сладость горечь и отравы
Будем лопать пустоту
Глубину и высоту
Птиц, зверей, чудовищ, рыб,
Ветер, глины, соль и зыбь!
Каждый молод молод молод
В животе чертовский голод
Все что встретим на пути
Может в пищу нам идти.



Крестьянская работа в поле, 1940 год, Давид Бурлюк, русская школа, стиль: наив

Ты богиня средь храма прекрасная,
Пред Тобою склоняются ниц.
Я же нищий – толпа безучастная не заметит
Меня с колесниц.

Ты – богиня, и в пурпур, и в золото
Облачен твой таинственный стан,
Из гранита изваянный молотом,
Там, где синий курит фимиам.

Я же нищий – у входа отрепьями,
Чуть прикрыв обнаженную грудь,
Овеваемый мрачными ветрами,
Я пойду в свой неведомый путь.



Поля черны, поля темны
Влеки влеки шипящим паром.
Прижмись доскам гробовым нарам —
Часы протяжны и грустны.

Какой угрюмый полустанок
Проклятый остров средь морей,
Несчастный каторжник приманок,
Бегущий зоркости дверей.

Плывет коптящий стеарин,
Вокруг безмерная Россия,
Необозначенный Мессия
Еще не сознанных годин.

Давид Бурлюк провел в Японии почти два года (1920 – 1922), исполненных активной выставочной, художественной и
литературной деятельностью. Обладая редкими организаторскими способностями, художник быстро аккумулирует основные
силы футуризма. При его непосредственном участии выходят поэтические сборники, издаются брошюры, организуются
выставки и устраиваются диспуты. Он активно сотрудничал с японскими футуристами, устраивал выставки и диспуты,
неизменно вызывавшие интерес публики и прессы.


В зале первой выставки русских картин в Японии. Слева направо: Фумон Гё, Киносита Сюйчиро,
Д. Бурлюк, неизвестный, В. Пальм

В числе первых представителей японской общественности, оказавших поддержку Давиду Бурлюку, был специальный
корреспондент газеты "Осака Майничи" господин Курода Отокичи. Именно он написал первую статью о Давиде Бурлюке.
Выставка русских футуристов состоялась благодаря поддержке общества японских футуристов, которое к приезду Давида
Бурлюка возглавлял художник Фумон Гё, с именем которого неразрывно связывается пребывание и деятельность Давида
Бурлюка в Японии. С некоторыми японскими художниками Давид Бурлюк сдружился, например, его другом стал Киносита
Сюйчиро, один из активных участников общества японских футуристов. Интерес к творчеству Давида Бурлюк проявили в
основном художники молодого поколения, энтузиасты идеи обновления искусства, не знакомые с современным европейским
искусством. Влияние Давида Бурлюка в большей степени проявилось опосредовано - в свободном отношении к искусству,
в перформансах, что впоследствии привело к развитию театра Санка.


Ворота храма в Японии, 1921 год


На берегу Япония, 1921 год


Гора Фудзи, 1922 год


Огасавара, 1921 год


Рисовые поля, 1921 год


Карусель, 1921 год


Япония и Америка, 1921 год


Японская деревня, 1921 год


Японский залив, 1921 год


В церкви, 1922 год


Японский мальчик, 1922 год


Японский рыбак, 1921 год


Женщины из тропиков, 1921 год

Внизу журчит источник светлый,
Вверху опасная стезя,
Созвездия вздымают метлы,
Над тихой пропастью скользя.
Мы все приникли к коромыслам
Под блеском ясной синевы,
Не уклоняяся от смысла
И Я, и ТЫ, и МЫ, и Вы.


Источник: japanesedolls.ru

***
Ваша фирма набирает обороты и у вас стали постоянно возникать проблемы не связанные с основной деятельностью:
организация различных мероприятий, рекламные компании, сувенирная продукция, выставки и т.д.
Организовывать для этой цели специальные службы? А зачем?
Достаточно стать постоянным клиентом Лайм бутик - праздничные агенства в минске и все ваши запросы
будут выполнены быстро и профессионально.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Давид Бурлюк (продолжение)

Пользователь ihterec сослался на вашу запись в записи «Давид Бурлюк (продолжение)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Давид Бурлюк (продолжение) [...]

  • 1