Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

История в живописи



История в искусстве

Николай Коперник

Jan Matejko (1838-1893)— польский живописец, автор батальных и исторических полотен создал свою знаменитую
картину «Астроном Коперник» в таком необычном ракрусе разговора Николая Коперника с богом.
Коперник и его инструменты на картине освещены сверху божественным светом.


Jan Matejko 1872. Астроном Коперник. Разговор с Богом. Ягеллонский университет, Краков.

Между тем Николай Коперник (1473—1543) — польский астроном, математик, механик, экономист, каноник эпохи
Ренессанса. Наиболее известен как автор гелиоцентрической системы мира, положившей начало первой научной
революции. Теологическая комиссия экспертов по запросу инквизиции рассмотрела два положения, вобравшие в
себя суть учения Коперника и вынесла следующий вердикт:


Небесные сферы в рукописи Коперника

Предположение I: Солнце является центром мироздания и, следовательно, неподвижно. Все считают, что это заявление
нелепое и абсурдное с философской точки зрения, и кроме того формально еретическое, так как выражения его во
многом противоречат Священному Писанию, согласно буквальному смыслу слов, а также обычному толкованию и пониманию
Отцов Церкви и учителей богословия.

Предположение II: Земля не есть центр мироздания, она не является неподвижной и движется как целостное (тело) и
к тому же совершает суточное обращение. Все считают, что это положение заслуживает такого же философского осуждения;
с точки зрения богословской истины, оно, по крайней мере, ошибочно в вере.


А. Лессер. Смерть Коперника

P. S. История всегда будет субъективной, и картина всегда будет иллюзией реализма.
Tags: история в искусстве
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments