?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Крымская война противоположными глазами.

В то самое время, как стал грохотать гром над головою нового Навуходоносора,
когда Россия стала терпеть непривычный позор военных неудач, когда враги
явились под Севастополем, мы находились в тяжком положении: с одной стороны,
наше патриотическое чувство было страшно оскорблено унижением России, с другой,
мы были убеждены, что только бедствие, и именно несчастная война, могло
произвести спасительный переворот, остановить дальнейшее гниение; мы были
убеждены, что успех войны затянул бы еще крепче наши узы, окончательно утвердил
бы казарменную систему; мы терзались известиями о неудачах, зная, что известия
противоположные приводили бы нас в трепет.

С. Соловьев



Я уже рассказывала, какое отражение нашла Крымская война 1855 года в живописи.

Английское издание The Telegraph разместило замечательные снимки фотографа Роджера Фентона,
побывавшего на полях Крымской кампании.






До середины XIX века европейское общество слабо представляло себе, что творится на передовой во время боевых
действий. Крымская война (1853-1856) — была первой войной, правда о которой дошла до английской публики.
Случилось это благодаря корреспонденту Times Уильяму Расселу, правдиво описывающему ужасы войны.





По инициативе принца Альберта, мужа королевы Виктории, и при финансировании издательства "Эгнью и сыновья"
было принято решение отправить в Крым фотографа Роджера Фентона, основателя фотографического общества Англии
и личного фотографа королевы. Задачей Фентона было создать положительный образ "восточной войны" и набор
фотографий, который издательство планировало распространять как открытки.





Его репортажи производили удручающие действие на английскую публику и мало нравились британскому правительству.
В 1855 году на фронт был послан фотограф Роджер Фентон с заданием представить английскому общественному мнению
позитивный образ войны и рассказать об успехах союзных сил. Фентон справился с заданием: он не снимал
разрушения, убитых или раненных солдат, прочие ужасы войны. Вместо этого он фотографировал лагерные стоянки,
железнодорожный ярд, окопы и батареи, а также различные группы солдат и офицеров. Война получилась похожей
на прогулку британской армии на крымский пикник.





Из писем Фентона вырисовывалась ужасающая картина: бухта выглядела как канава, полная гниющих бараньих
внутренностей, дохлых лошадей и костей, а равнина, окружавшая порт, казалась выжженной и лишенной
растительности.
Однако как представитель викторианской эпохи с ее позитивистским взглядом на мир — во-первых, и как официальный
фотограф, облеченный доверием королевской четы — во-вторых, Фентон не мог себе позволить показывать публике
такие сцены. Сугубое страдание, ужас смерти и неприглядность будничной жизни — все это остается за кадром его
работ.





В июне 1855 года, после 3-х месячного пребывания на фронте, Фентон возвратился в Великобританию.
Фотографии его крымской экспедиции часто демонстрировались в конце 1850-х годов. Они были изданы в виде гравюр.





Именно там, на полях сражений Крымской войны, фотограф впервые был вынужден решать такие актуальные до сих
пор вопросы как этика работы журналиста, способы подачи визуальных образов, границы, разделяющие достоверность
и пропаганду, право фотографа передать личные переживания и авторское мнение.





































Источники: ria.ru, photoisland.net

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
А если учесть, что снимал он на мокрые пластинки (иных тогда и не было), остается только снять шляпу.

да, жалко только, что боевые действия не снимал

Увы, тогдашние фотоаппараты не могли снимать динамику.

  • 1