?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Мы теряем саму жизнь.

Холодным январским утром на станции метро Вашингтона 
расположился мужчина и стал играть на скрипке. На 
протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это 
время, так как был час пик, мимо него прошло более 
тысячи человек, большинство из которых шли на работу.

За 45 минут игры только 6 человек остановились и послушали, 
еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок 
музыканта составил $32. Никто из прохожих не знал, что 
скрипачом был Джошуа Белл- один из лучших музыкантов в 
мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из 
когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка 
Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона. За два дня перед 
выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где 
средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.




Игра Джошуа Белла в метро является частью социального 
эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и 
приоритетах людей, принципы которого были: в будничной 
среде в неподходящий момент ощущаем ли мы красоту? 
Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант 
в неожиданной обстановке?
Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим: 
если мы не можем найти время на то что бы ненадолго 
остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных 
музыкальных произведений в исполнении одного из лучших 
музыкантов планеты; если темп современной жизни стал 
настолько стремителен, что мы становимся слепы и глухи к 
таким вещам. 
Тогда зачем же нам такая жизнь? Зачем нам непрестанная 
погоня за чужими навязанными ценностями? 
И что еще мы теряем в этой безумной гонке? 



Buy for 30 tokens
Он пытался меня запугать - не вышло, купить - не получилось, подмазать - не срослось, потом он пошел против закона и стал блокировать меня в интернете, оформив авторские права на мои фотографии и у него даже почти получилось. Но только правду не скроешь и вот мой ему официальный ответ: Ну…

  • 1
Прекрасная история. Спасибо.

Я представила себе мог ли быть этот эксперимент у нас и поняла, что мы ничего не теряем. Нельзя потерять то, чего нет.

Я думаю теряем, пока есть, что терять.
Сейчас тащу у вас этот пост, в процессе:) Спасибо.

да, бесплатное центися мало. А если еще и пресса не сообщила, что играет хороший музыкант...

У людей уходит чувство прекрасного...(((

Думаю, дело не только в этом. Ведь иначе никто бы не собирал залы.
Просто - люди не доверяют собственному чувству, слыша в метро что-то удивительное.

Дело конечно же не в темпе или не в одном темпе. Происходит ужасная деградация культурного уровня населения планеты. Это уже бывало перед войнами и революциями. Можно поэтому надеяться, что это затемнение пройдёт. Сегодня хорошая музыка - это когда громко и "сексуально". Мелодия заменяется тупым повторением лишённых мелодии музыкальных фраз. Неужели можно вообразить, что человек, ценящий классическую музыку, может пробежать мимо исполнителя такого уровня даже, если он опаздывает на работу или на свидание?

Можно ещё решить, что понимание классической музыки удел только тех, кто может заплатить 100 долларов за концерт. А такие в метро не ездят. Но как понять? Если это перед войной или революцией - то классическая музыка и не нужна, потому что в следующей войне будет уже воевать камнями и дубинками.

Это конечно же не так - насчёт 100 долларов. И в старые времена, когда были только патефоны, проигрыватели, магнитофоны, и в новые времена с бесконечно лёгким доступом к шедеврам классической музыки отношение к ней определялось и определяется исключительно душевным статусом человека, его стремлением искать и находить красивое.

Классическая музыка не имеет отношение к войне. Она является тестом на тупость людей, не понимающих того, что их ждёт завтра.

уверен, что может пробежать. Ведь суметь выделить, понять, что это не "еще один из недурных музыкальных попрошаек" - требует большого доверия к себе. а это - не у всех есть.

Доверие к себе - это вспомнить о своих знаниях о музыке и разобраться, А для человека любящего музыку не надо доверия
к себе - достаточно чтоб звуки задели душу.

Задели, но "не поверил сам себе". Бывает. Кроме того, сложные произведения как раз часто обращены к уму, сразу не разберешь.

Лена М.

(Anonymous)
Мне кажется, ритм жизни тут непричем
То же самое было бы среди гуляющей публики, или если бы он давал концерт инкогнито или под каким-нибудь именем начинающего скрипача.
Я, положа руку на сердце, не отличу скрипача-виртуоза от среднего, и звучание скрипки Страдивари от сделанной на фабрике номер 5. Как полагаю и 95 процентов зала...пока мне об этом не скажут
Если бы провести другой эксперимент - выставить картины знаменитых художников на улице по $500 за полотно, их бы даже не купили. Ну если бы только мимо проходил эксперт-искусствовед
Снятие флера эксклюзивности и шедевренности - вот что есть этот эксперимент. Без этого флера - остается то что либо затрагивает душу, либо нет...

Я не соглашусь, что если снять покров шедевренности, то практически ничего не останется. Но скрипящая пятирублевая скрипка и плохой испонитель не может затронуть душу, как ни крутись. Так что опять возвращаемся к тому, что мы теряем за ритмом жизни.

Лена М.

(Anonymous)
ну если сравнивать с матерными частушками под балалайку)))или откровенно неумелой игрой

Лена, как-то , в Одессе, мы с мужем возвращались поздно домой и проходили по Дерибасовской, уже пустынной в ночное время.
Была поздняя осень и стоял туман густой. И вдруг услышали звук
саксафона, одиночный. Это было что-то необыкновенное, звук распространялся с такой потрясающей акустикой, и сам звук был как плач. Редкие прохожие просто замирали.
И только потом я узнала, что это играл отличный музыкант, профессионал. Он иногда проводил такой эксперимент. Так что хорошую музыку всегда можно отличить, даже без каких-то знаний и поготовки.

Лена М.

(Anonymous)
Да. Но есть какая-то лимитация уровня самостоятельной оценки, есть сила брэнда, связанной с ним мифологии-надстройки
Я могу отличить трехдоллоровое вино от 30-долларового самостоятельно, по вкусу. Далее - уже нет. Далее уже полагаешься на цену, на этикетку, на соседа по столу который является тонким знатоком вин.
И если заказана бутылка вина за 500, и там написано что оно каких-то виноградников такого-то года...и сосед по столу говорит о необыкновенном вкусе и качестве...
Наклей на эту бутылку этикетку "Алозанская долина" и подай в привокзальном ресторане - как ты думаешь, многие распробуют в вине нечто эксклюзивное?
Это то что произошло в этом эксперименте - та самая переклейка этикеток... момент истины

Насчёт вина ты права, конечно. Но если тебе дадут не отличать вина по цене, а просто несколько видов и выбрать самоё вкусное - уверяю тебя, что выбранное тобою окажется, как правило самое дорогое.
Ну это конечно, если ты не постоянный посетитель только привокзальных ресторанов, то тогда твой вкус сформировался именно там.
Также и в музыке, если ты небольшой даже знаток, но хоть немного принимаешь хорошую музыку (о чём и был эксперимент), то ты различишь хорошее исполнение.
Так что выходит двойноё вывод и есть: темп жизни, вечно куда-то спешим, и потеря чувства красоты в музыке.

Лена М.

(Anonymous)
А вообще задумалась - остановилась бы я, чтобы послушать понравившуюся музыку, если бы опаздывала куда-то? Вне зависимости, кто играл.
Скорее что и нет. Эх, где ты, Паровозик из Ромашково)))

Уличные музыканты в Киеве:
http://burotina.livejournal.com/85030.html

Жаль, здесь нельзя услышать, КАКУЮ музыку они играли!
Может, не так мастерски, как Джошуа Белл, и инструменты у них не за $3,5 миллиона, но сколько настроения, сколько души было в этих звуках :)))

На фото не видно, но напротив той четвёрки, что на нижнем снимке, стояла толпа слушателей человек в 30-40 - несмотря на то, что только что прошёл дождь :)

Спасибо, интересно. Я сама всегда останавливаюсь около
уличных музыкантов - бывает очень даже неплохо.)))

А я не всегда останавливаюсь...
Действительно, когда спешишь по делам - как-то уже не очень разбираешь, где скрипка Страдивари, а где балалайка...
Наверное, всё-таки всему своё время и место.
Те музыканты, что я снимал, играли на Андреевском спуске в выходной день. Туда люди специально идут погулять, отдохнуть. Наверное, поэтому и настроение соответствующее - и у музыкантов, и у слушателей :) И простая мелодия недипломированного музыканта может тронуть больше, чем сложные произведения в исполнении мировой знаменитости...

Вообще, современная культура - неоднозначное явление. Вот тут сказано, что на концерте Джошуа Белла в Бостоне средняя стоимость билета составляла $100. А я слышал, что билеты на концерт Мадонны в Москве стоили в среднем от 6 до 50 тысяч рублей (т.е. от $200 до $1600). В несколько раз дороже!
Значит ли это, что поп-музыка лучше классики? Вопрос риторический...

CaptainPavlov

(Anonymous)
Russia

Охота

  • 1