?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Ад



Ад в искусстве – часть 4


ИНДИЯ - ИНДУИЗМ


Представления об аде в Индии известны уже в эпоху индуизма. В поздней индуистской литературе
упоминаются области, аналогичные аду, называемые Нарака (नरक). Здесь правит бог смерти
Ямараджа. Нарака — место наказания за грехи (погружения в кипящее масло, жжение в огонь,
пытки с использованием различных видов оружия и так далее) и наказание это соответствует
совершенным грехам.
В космологии джайнизма Нарака – также место страдания.


БУДДИЗМ


В буддизме эти воззрения получили дальнейшее развитие. Здесь ад - место пребывания для
существ, практикующих злобу и ненависть. Существует восемь уровней адов (на каждом уровне
в центре горячий ад, по периметру холодный), но есть ещё и дополнительные ады. Пребывание
в аду длительно, но не бесконечно, после того, как последствия негативной кармы исчерпаются,
существо умирает и снова рождается в более высоких мирах.




Цзинь Чуши. Яма — пятый царь ада. До 1195 г.


ВОСТОЧНО-АЗИАТСКИЙ БУДДИЗМ


Весьма своеобразные представления об аде свойственны восточно-азиатскому буддизму, рисующему
его как разработанный институт наказания. Господин преисподней приговаривает грешников к
мучениям в одной из шестнадцати областей огня или льда, откуда можно спастись только
молитвами живущих.




Бардо. Буддизм


ЯПОНИЯ


В залах японских храмов устанавливаются натуралистичные деревянные фигуры, изображающие
самого властителя потустороннего мира осужденных и грешников, влекомых и истязаемых демонами.




Буддийский ад. (Япония, иллюстрация конца периода Хэйан, XII век).


ИУДАИЗМ


Что же касается христианской и исламской концепций ада, то они берут начало в иудаизме.

Собственно говоря, понятие об аде как таковом в ТАНАХе отсутствует. Говорится лишь о
некоем недифференцированном обиталище мертвых, преимущественно называемом словом «шеол»
(שְׁאוֹל).
Обиталище мертвых описывается как расположенное под землей или у основания гор.
Иногда оно олицетворяется в образе чудовища с широко разверстой пастью, заглатывающего
свои жертвы.
Это место обитания всех умерших. Лишь наиболее страшные грешники, такие, как Корей,
дерзнувший восстать против самого Моисея, проваливаются сквозь землю и нисходят в Шеол
живыми. Впрочем, в Книгах пророков говорится, что тот, кто был убит мечом и не погребен
достойно, а также тот, кто умирает необрезанным, попадет на самый низший и уровень
обиталища мертвых.
Понятие о собственно аде как посмертном обиталище грешников появляется в иудаизме
значительно позднее. Теперь ад обозначается термином «гехинном» (גֵּיהִנֹּם, геенна) или
в арамеизованной форме – гехенна. Название происходит от названия долины. Позже одним
из наименований ада также стало слово Тофет.
Талмуд рассматривает ад преимущественно как место, где постоянно пылает огонь.
А описания страданий грешников в аду во многом являются отражением судебной процедуры
периода составления Талмуда. В основе этих наказаний лежит идея воздаяния «мерой за меру».





Ад талмудического периода находится «в глубинах», и к нему ведут входы с суши земной и с моря .
В то же время в Талмуде находят отражение и представления о том, что ад находится не под землёй,
а как бы в ином пространстве, на небесах или за «горами тьмы», так что из него виден рай,
и наоборот.

В него ведут трое врат: одни расположены близ Иерусалима, вторые — в пустыне, а третьи — на
морском дне. Путешественники, приближающиеся в море или в пустыне к вратам ада, слышат
душераздирающие вопли терзаемых там грешников . Однако в другом месте упоминается, что в у
ада сорок тысяч входов. Говорится также, что ад в шестьдесят раз больше рая и в три тысячи
шестьсот раз больше земного шара и состоит из семи отделений (прообраз «кругов ада» в
христианских воззрениях), и в каждом последующем огонь в шестьдесят один раз жарче, чем в
предыдущем. А глубина каждого отделения – триста лет ходьбы.

В послеталмудический период концепция мук ада интерпретируется как лишение грешников вечной
жизни. Эта интерпретация, тем не менее, не стала общепринятой, и каббалисты дают подробное
описание не только топографии ада, но и мук, которым подвергаются грешники в каждом из его
семи отделений.
Септуагинта использует термин «ад» в местах, где в ТАНАХе упоминается «Шеол».




Дионисий. Геена Огненная.


ИСЛАМ


Эти воззрения легли в основу представлений об аде в исламе. У мусульман ад - место
пребывания неверующих и грешников, которых не простил Аллах. Пребывание в аду неверующих -
вечно, в то время как наказание адом грешников-мусульман временное и когда-нибудь (когда
знает лишь Аллах) они освободятся от адского пламени и войдут в рай
«Поистине, того, кто не уверовал и беззаконие творит, не помилует Аллах, и не наставит
их на путь, кроме пути Геенны, где оставаться им навечно».




Бог создал два крова для собственных чад:
Один из них рай, а другой из них — ад.


В мусульманском аду имеются стражи - девятнадцать ангелов Главный страж ада - ангел Малик.
Здесь грешников ждут мучения огнем, который во много раз мучительнее земного огня, напитки
из кипятка и гноя, а также плоды адского дерева Заккум . Исламское предание сообщает, что
адский огонь, в семьдесят раз жарче земного, а тела обреченных увеличиваются в размерах,
чтобы повысить их способность к восприятию и увеличить их страдания. Согласно Корану ад имеет
семь дверей (ступеней), предназначенных для: грешников, поклоняющихся истинному Богу; христиан;
евреев; сабеистов; колдунов; идолопоклонников; лицемеров.

« Вино пить – грех?! Подумай, не спеши!
Сам против жизни явно не греши.
В ад посылать из-за вина и женщин?
Тогда в раю, наверно, ни души.»

Омар Хайям.



ХРИСТИАНСТВО


Сходные представления об аде мы находим и в христианстве. В христианских представлениях ад
часть «того света», место вечного пребывания и наказания отверженных ангелов и душ умерших
грешников, претерпевающих муки за свои земные грехи.


«На немилостивых ад стоит.»
Евангелие от Луки.





Средневековая иллюстрация наказания грешников в Аду в рукописи Геррады Ландсбергской
«Hortus deliciarum». Около 1180 года.


Пребывание в христианском аду это не вечная жизнь, хотя бы в страдании, а мука вечной смерти.
Наиболее устойчивая конкретная черта ада в Новом завете - упоминание огня. В то же время в
Новом завете нет чувственной детализации адских мучений, хотя тема Страшного Суда и ада
занимает в нём важное место.
Впрочем, следует отметить, что различные течения в христианстве зачастую имеют весьма
отличные друг от друга трактовки понятия «ад».


КАТОЛИЦИЗМ И ПРАВОСЛАВИЕ


Католицизм и православие утверждают, что для того, чтобы после смерти душа попала не в ад,
а в рай, нужно иметь веру и быть крещёным , придерживаться богооткровенного вероучения,
причащаться Тела и Крови Христовых, соблюдать духовную чистоту и совершать дела милосердия
и много молить Бога о вечном спасении своей души, живя на земле.




А. Дюрер. Страшный Суд.


ПРОТЕСТАНТЫ


Протестанты считают, что для того, чтобы душа человека попала в рай, а не в ад, нужно верить
в Иисуса Христа Спасителя, который был распят и умер за грехи человечества, но победив смерть
и ад, воскрес на третий день.


МОРМОНЫ


У мормонов в откровениях «Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» ад — место в
послеземном духовном мире, уготованное для тех, «кто умерли во грехах своих, без знания
истины, или в согрешении, отвергнув Пророков». Это временное состояние, пребывая в
котором духи получат возможность изучать Евангелие, покаяться и принять таинства спасения,
совершаемые за них в храмах. Те, кто примут Евангелие, могут пребывать в раю до воскресения.
Те, кто не захочет покаяться, но кто не зачислен среди сынов погибели, останутся в духовной
темнице до конца Тысячелетия, когда они будут освобождены из ада, наказаны и воскрешены.


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ


Свидетели Иеговы, основываясь на словах библии - «Все, что может рука твоя делать, по силам
делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни
мудрости» считают, что ад это общая могила человечества, которая как место временного хранения
мертвых существует только пока есть смерть, то есть до воскресения мертвых после Армагеддона.
Свидетели Иеговы считают, что душа перестает существовать, когда человек умирает и,
следовательно, это состояние небытия.

«Ад — единственная действительно значительная христианская община во вселенной»

Марк Твен.



ОККУЛЬТИЗМ


В оккультизме сошествие в ад воплощает аллегорическую смерть, уход посвященного от
собственной мирской природы в темную ложу масонских размышлений.


АЛХИМИКИ


А у алхимиков ад это переход от черного к белому.

«Ад и рай — в небесах», — утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай — не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай — это две половины души.

Омар Хайям


Источник: enc.vkarp.com


Ад в искусстве – часть 1

Ад в искусстве – часть 2

Ад в искусстве – часть 3
Tags:

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.