Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

PS – 01/2015




Параллельные миры



Маяк на скале Сивучья





Маяк Анива был установлен в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного
скалистого мыса Анива.





Построенный маяк представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой пристройкой.
Высота башни — 31 метр, высота огня — 40 метров над уровнем моря. Башня имела 7 этажей.








На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Второй этаж с пристройкой занимали
кухня и продовольственный склад, третий — радиорубка, аппаратная и вахтенный маяка.







В верхних этажах были жилые комнаты и складские помещения. Проблесковый осветительный аппарат
приводился в движение при помощи часового механизма.





В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник — гиря
весом 270 килограммов, заводимый каждые три часа для вращения оптической системы.





Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в
качестве подшипника. Дальность действия маяка составляла 17,5 мили.





Само это строение — как исторический документ. Маяк был построен в 1939 году по проекту
японского инженера Миура Синобу. В то время это было самое сложное техническое сооружение
на Сахалине. Внутри до сих пор какие-то карты, письма, архивные документы…





Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками.
Автор проекта маяка на мысе Нака-Сиретоко-мисаки (мыс Анива)
инженер Миура Синобу был выпускником технического колледжа в Канагава.





Любопытно отметить, что там же учился и Ёшио Кайзука, архитектор губернаторства Карафуто,
создавший проекты зданий Центральной технической лаборатории (ныне ИМГиГ) и музея
губернаторства (ныне Сахалинский краеведческий музей). Первыми работами Миура Синобу были
маяк Осака, построенный в 1932 году, и скальный маяк Кайгара (Сигнальный), построенный
в 1936 году в проливе, разделяющем острова Малой Курильской гряды с островом Хоккайдо.





Его новый маяк был самым сложным техническим сооружением на всем Сахалине и одним из
интереснейших достижений мировой практики маячного строительства того времени.





Это был один из самых интересных проектов того времени не только в Японии, но и в мире,
ведь строить приходилось в очень тяжелых условиях.
Сложность строительства заключалась в том, что все необходимые материалы было необходимо
доставлять сюда кораблем в условиях всегда неспокойного здесь моря.





После постройки для обслуживания сооружения в нем постоянно проживало 12 человек.
Штат служащих на маяке состоял из четырех человек. После окончания навигации
обслуживающий персонал с маяка снимался. Зимовали японские маячники в специально
построенном для них поселке Сатоо (ныне застава Южная),
также созданном по проекту Миура Синобу.





Шикарная девятиэтажная башня периода губернаторства Карафуто разрушается под воздействием
моря и ветра. Но больше — от вандалов, хотя маяк находится в труднодоступном месте — на
скале Сивучья Анивского района. Маячника там нет, следить некому.


Tags: параллельные миры
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments