?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Аллегории в живописи



Аллегории четырех континентов (1834) от François Dubois

François Dubois (1790-1871) - французский неоклассический художник
являлся мастером исторических и мифологических сюжетов


Предполагается, что эти картины были заказаны для оформления французской усадьбы. Выбор темы
говорит о том, что на состоятельных европейцев большое влияние оказывало завоевания и колонизация.
До шестнадцатого века мир изображали как большой круг, разделенный пополам:
одна часть – это Европа и Африка, а другая - Азия.
Резко расширяется мировоззрение в семнадцатом и восемнадцатом веках :
Круг делят на четыре четверти, выделяя Америку, Африку из Европы, и Азию.
Каждая из частей приобретает визуальную идентичность.
К девятнадцатому веку четыре аллегории были узнаваемы на картах, в книгах по истории, популярных
газетах, архитектуры и на картин салонов и Академии художников.




François Dubois : аллегории четырех континентов - Европа


François Dubois изобразил Европу как женщину-воина, королева Артемида с современным оружием
завоевания – лошадь, меч, винтовка, пушка.
В отличии от забронированной Европы её коллеги более обнаженные, слегка задрапированы тканью,
внимание привлекают их округлые формы.




François Dubois : аллегории четырех континентов - Азия


Азия, самая скромная из них, спиной к зрителю, представлена своей белоснежной сливочной кожей
в позе Одалиски. В руках веер из перьев павлина, рядом изящная куритильница и домашний верблюд.




François Dubois : аллегории четырех континентов – Африка




François Dubois : аллегории четырех континентов - Америка


Америка и Африка отражают заманчивый тайны неизвестных земель, в руках томагавк и охотничьи
стрелы, рядом символические животные – ящерица, попугай, лев. На картинах символические
особенности согласно описаниям путешественникв, побывавших на чужбине.
Но самое примечательное в этом квартете, что François Dubois, изображая реальное и воображаемое,
связал стилистически континенты универсальной для всех красотой женщин

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Можно попридирастничать :-)

>с современным оружием
завоевания – лошадь, меч, винтовка, пушка.

Как раз несовременным. Картины 19 века - пушка, "винтовка" (точнее мушкет) относятся явно веку к 17му, если не к 16му. Украшения на орудии, приклад, скоба и т.п. = Шпага как раз то же с прихотливой гардой времен Луя 13го.

Ну и испанский мюрион на голове - все вместе 100% намек на конкистадоров. Сант Яго и Трухильо как орал в бою Писсарро :-)

В общем намек классициста классицистичен донельзя.

Re: Можно попридирастничать :-)

можно, только разве в 19 веке, пушки, лошади винтовки - это не атрибуты боя?
Я конечно не специалист в оружии, но вроде с помощью лошадок воевали и до нашей эры, и даже в 20 веке. Мне кажется - они современны долго были.
А Пушкин не с помощью мушкета стрелялся в 19-м?

Re: Можно попридирастничать :-)

>можно, только разве в 19 веке, пушки, лошади винтовки - это не атрибуты боя?

Ну да - это как кремневками 1812 года вооружить солдат Второй мировой примерно :-) То есть в принципе все похоже - приклад есть, ствол есть, принцип тот же - но не тое-сс.

А что с помощью лошадок воевали то факт конечно - но вот что лошадушка БЕЗ седла и позади дамы круглый щит - однозначно говорит именно о стилизации :-)

Под старину.

А Пушкин стрелся из хотя и слегка устаревших но пистолетов - их на выставку в Россию пару раз привозили. Кстати принадлежали они Баранту, с которым потом на шпагах дрался Лермонтов :-)

  • 1