?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Александр Аксинин

“Давайте признаем то, что признают все идеалисты, –
иллюзорную природу мира. Давайте сделаем то, чего не
сделал ни один идеалист, – будем искать нереальности,
которые подтверждают эту его природу. Я полагаю, мы
найдем их в антиномиях Канта и в диалектике Зенона...
Мы (та божественность, которая заложена в нас) сотворили
этот мир в своих грезах, своих мечтах. Мы представили
его как прочный, таинственный, зримый, вездесущий в
пространстве и постоянный во времени. Однако мы открыли
в его архитектуре весьма утонченные и вечные нелогичности,
свидетельствующие о его обманчивости.”

Хорхе Луис Борхес






Александр Дмитриевич Аксинин родился 2 октября 1949 г. во Львове, городе,
в котором прошла и с которым связана вся его жизнь.





Художественная одаренность Александра Аксинина стала очевидной еще в его дошкольном
возрасте. Однажды взяв в руки карандаши, он уже не расставался с ними всю жизнь, сделав
непрерывным свое творческое познавание мира и художественное проникновение в суть вещей
и явлений.





Имя Аксинина становится известным за границей на рубеже 1970-х – 80-х годов, после того
как в 1979 г. его работы, экспонировавшиеся в Лодзи на Международной выставке “Малые
формы графики”, были отмечены Почетной медалью, а выполненный в 1981 г. книжный знак
для библиотеки бенедиктинского монастыря в г. Любине (Легницкое воеводство, Польша)
жюри признало лучшим на конкурсе экслибрисов, посвященных 1500-летнему юбилею св. Бенедикта,
покровителя Европы. Три экземпляра этого экслибриса были переданы в дар Папе римскому
Иоанну Павлу II. Вслед за этим графические листы Аксинина привлекают пристальное внимание
широкого круга ценителей и собирателей графики в Польше, Германии, Бельгии, Великобритании,
Франции, Голландии, США. Работы художника с успехом экспонируются на международных выставках.





Юрий Гиттик, один из ближайших друзей художника и составитель первого полного каталога
его печатной графики:
“Работы А. А. в определенном смысле вторичны по отношению к его метафизическим
теоретическим разработкам и являются визуализацией определенных мироощущений.
Высокое мастерство заключается в создании визуально ‘полнокровных эпистемологических
метафор’ (выражение У. Эко по поводу новелл Х.-Л. Борхеса) – сочетании полноценного
изображения и глубокой семантики каждой работы, не впадая, с одной стороны,
в поверхностность формы и, с другой стороны, в схематизм концептуализма. Все это
создает ‘плоскости погружения’ в мир А. А. – от чисто визуального восприятия до
насыщения дополнительными ‘семантическими измерениями’”.






За свою короткую жизнь Аксинин сделал 339 офортов, более 130 акварелей (несколько работ
погибло в авиакатастрофе вместе с художником, поэтому установить точное их количество
невозможно), 4 работы маслом, более пятидесяти в технике тушь-перо и смешанной технике –
в общей сложности в его творческом наследии более 500 произведений. Среди печатной
графики Аксинина экслибрисы для отечественных и зарубежных друзей и знакомых художника;
иллюстрации к книгам “Алиса в Стране Чудес” Л. Кэрролла (1976-77 гг.), “Путешествия
Гулливера” Дж. Свифта (1977-78 гг.), древнекитайской философской “Книге Перемен”
(1984-85 гг.); офортные серии “Босхиана” (1977-78 гг.), “Знаки Зодиака” (1979 г.),
“Звуки” (1980 г.), “Месяцы” (1980 г.), “Слова” (1980-81 гг.), “ПочтаАА (Почта Александра
Аксинина)” (1983-85 гг.). В акварелях – серии “Канонический образ”, “Отчеты о прецедентах”,
“Карты”, “Хронос”, “Космологии” и другие.





3 мая 1985 г., в очередной раз возвращаясь из Таллинна, Александр Аксинин погиб в
авиакатастрофе при столкновенье самолетов под Золочевом, почти на пороге родного
Львова, города, в который он спешил.




























Источник: Сайт А. Аксинина

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.