?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Адам и Ева - 7 - XVIII – XIX века




Адам и Ева в изобразительном искусстве


АДАМ И ЕВА , XVIII – XIX века - ч. 7


В XVIII веке тема Адама и Евы становится необычайно популярной, причем Ева, как правило,
наделялась кокетливой позой и изображалась как воплощение любви. Таковы, например,
иллюстрации Уильяма Блейка к поэме Джона Мильтона («Сотворение Адама», «Творение Евы»,
«Архангел Рафаил, Адам и Ева», «Адам, Ева и ангелы», «Искушение Евы и грехопадение»).




Уильям Блейк. Искушение Евы и грехопадение.




Уильям Блейк. Творение Евы.




Уильям Блейк. Искушение Евы.




Уильям Блейк. Адам перед судом бога.


Сюжетные схемы мифа об Адаме и Еве широко использовались и в творчестве художников-романтиков
— работы немецкого художник-романтика Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда («Шестой день творения»,
«Грехопадение», «Адам и Ева скрываются от лица Господа», «Изгнание из рая», «Адам и Ева после
изгнания из Рая»), Иоганна Генриха Фюсли («Изгнание Адама и Евы из рая»), Фридриха Мюллера.




Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Шестой день творения.




Иоганн Генрих Фюсли.
Изгнание Адама и Евы из рая. 1796 г.




Фридрих Мюллер.Адам и Ева.


В XIX веке сюжет зачастую трактовался в духе легкого эротизма как, например, на картине
американского художника Томаса Коула «Эдемский сад» (1828 г.), французского художника-
академиста Александра Кабанеля («Изгнание Адама и Евы из рая», «Ева после падения») и
Сюзанны Валадон («Адам и Ева»), польского художника-академиста Панталеона Шиндлера («Ева»),
Густава Климта («Адам и Ева»).




Томас Коул. Эдемский сад.




Александр Кабанель. Изгнание Адама и Евы из рая.




Александр Кабанель. Ева после падения.




Сюзанна Валадон. Адам и Ева.




Панталеон Шиндлер. Ева.




Густав Климт.
Адам и Ева. 1898 г.


Посвятил этому библейскому сюжету ряд работ и Гюстав Доре («Сотворение Евы»,
«Изгнание Адама и Евы из рая»).




Гюстав Доре. Сотворение Евы.




Гюстав Доре. Изгнание Адама и Евы из рая.


Особо полюбился библейский сюжет художникам-прерафаэлитам, в частности Джону Кольеру
принадлежит работа «Лилит», а Эдварду Бёрн-Джонсу – «Адам и Ева после изгнания из Рая».




Эдвард Бёрн-Джонс. Адам и Ева после изгнания из Рая.


В русском изобразительном искусстве XIX века Адам и Ева фигурируют в произведениях Андрея
Ивановича Иванова («Адам и Ева с детьми под деревом»), Александра Андреевич Иванов («Бог
приводит Еву к Адаму», Ивана (Йохана) Петровича Келер-Вилианди («Ева с гранатом»),
Вильгельма Александровича Котарбинского («Завет с Адамом» — фреска Владимирского собора
в Киеве), Виктора Михайловича Васнецова («Искушение Евы змием», «Блаженство Рая» — фрагмент
росписи Владимирского собора в Киеве), Михаила Васильевича Нестерова («Адам и Ева»).




А. И. Иванов. Адам и Ева с детьми под деревом.




И. П. Келер-Вилианди. Ева с гранатом.




В. М. Васнецов. Искушение Евы змием.




М. В. Нестеров. Адам и Ева.


В конце XIX – первой половине ХХ век к фигурам Адама и Евы обращались: французский художник
Гюстав Моро («Ева»), польская и американская художница Тамара де Лемпицки («Адам и Ева»),
немецкий художник и график Ганс Тома («Адам и Ева»), французский художник-символист
Люсьен Леви-Дюрмэ («Ева»).




Гюстав Моро. Ева.




Тамара де Лемпицки. Адам и Ева.




Ганс Тома. Адам и Ева.




Люсьен Леви-Дюрмэ. Ева.


В русском искусстве XX века стоит отметить картины Натальи Гончаровой («Изгнание Адама и
Евы из Рая»), Марка Шагала («Адам и Ева», Петрова-Водкина «Сад Эдема», Константина Юона
(«Адам и Ева»), Владимира Баранова-Россине («Адам и Ева. Ритм»), Павла Филонова («Мужчина
и женщина. Адам и Ева»), Юрия Анненкова («Адам и Ева»).




Наталья Гончарова. Изгнание Адама и Евы из Рая.




Марк Шагал. Сад Эдема (Le jardin d’Eden).
1961 г




Константин Юон. Адам и Ева.




Владимир Баранов-Россине. Адам и Ева. Ритм.




Павел Филонов Мужчина и женщина. Адам и Ева.




Юрий Анненков. Адам и Ева.




Кузьма Петров-Водкин. Изгнание из рая. 1911 г.


В сборнике юмористических рисунков Жана Эффеля «Адам познаёт мир» (или «Сотворение мира»),
автор с иронией показывает библейскую историю начала мира и сотворения первого человека.




Из серии Жана Эффеля «Адам познаёт мир».


Источник: enc.vkarp.com

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
У Васнецова трактовка интересная, Змей прямо насильно яблоко всучивает :)

У Блейка тоже - искуситель)

  • 1