?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

МУЗА ХУДОЖНИКА - Emilie Flöge




Практически у каждого художника обычно появляется представительница прекрасного пола,
которая вдохновляет его на творчество. Универсальное правило «cherche la femme» не
утрачивает актуальности и в случае Gustav Klimt ...






«Полотна художника Gustav Klimt известны во всем мире. Искусствоведы выделяют в творчестве
мастера золотой период, когда, вдохновленный венецианскими церковными мозаиками, он писал
"Поцелуй" и "Золотую Адель".




Gustav Klimt Портрет Адели Блох-Бауэр I. 1907




Gustav Klimt, Поцелуй


Интересно, что платья, в которые "наряжал" своих моделей великий австриец, были настоящими,
головокружительными узорами их украшала модельер Emilie Flöge.




Gustav Klimt , Portrait of Emilie Flöge


Имя Emilie Flöge сегодня практически забыто, хотя ее заслуги, как талантливого модельера,
бесспорны. Вместе со своей старшей сестрой она работала в швейной мастерской в Вене, в
1899 году они выиграли один из дизайнерских конкурсов и приняли участие в престижной выставке.


Старт карьере был дан: мастерицы хорошо себя зарекомендовали и вскоре открыли салон от кутюр
"Сёстры Flöge " на одной из центральных улиц. Салон быстро стал популярным. Иконами стиля
среди своих современниц Emilie Flöge называла Коко Шанель и Кристиан Диор. Все остальные
"модные" тенденции не признавала напрочь.





Emilie Flöge отдавала предпочтение платьям в пол свободного кроя с яркими орнаментами.





Знакомство Emilie Flöge с великим художником произошло в 18 лет: ее младшая сестра Элен
вышла замуж за брата Gustav Klimt, Эрнеста Климта, и после его скоропостижной смерти
Gustav Klimt стал опекуном Emilie Flöge и часто наведывался в их дом.

По одной из версий Emilie Flöge и Gustav Klimt стали любовниками (считается, что на
картине "Поцелуй" изображен их автопортрет), по другое - близкими друзьями и компаньонами.
В любом случае, Emilie Flöge была счастлива общаться с мастером, а заодно и шить наряды
для многочисленных клиентов из числа венской богемы и высшего света.





Вскоре Emilie Flöge стала создавать наряды и для моделей Gustav Klimt. Ее стиль был
революционным: платья надевались без корсета, свободно ниспадали с плеч, имели широкие
рукава. Часто и сама она носила такие оригинальные одежды, о чем свидетельствуют
сохранившиеся фотографии.

Платья Emilie Flöge не продавались, высший свет был пока не готов к столь демократичному
стилю. А вот Gustav Klimt увековечивал наряды на своих полотнах. В 1907 году был написан
портрет Адели Блох-Бауэр, знаменитой "женщины в золотом". Картины могли бы стать лучшей
"рекламой" для швейного салона Флёге, но этого не произошло, и при жизни ее авангардные
идеи не были признаны.

Дизайнерский триумф Emilie Flöge был недолгим: в годы Второй мировой войны она потеряла
большинство своих клиентов, салон был закрыт, шила она исключительно дома. Последним
ударом для нее стал пожар, уничтоживший многое из ее коллекций и не пощадивший предметов,
которые остались ей на память о Gustav Klimt .




Интересно, что образы, рожденные фантазией Флёге, ожили в коллекция
"Valentino Fall" (зима-2015).





Коллекция Valentino Fall, вдохновленная идеями Emilie Flöge
Работы Gustav Klimt вошли в топ-10 самых дорогих картин мира.


Источник: rupo.ru



Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Спасибо, очень понравилось.

  • 1