Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Ад (продолжение)



Ад в изобразительном искусстве - 2


В эпоху Возрождения картины ада начинают обогащаться античными образами и персонажами.




Сандро Боттичелли. Сутенер и проститутки бегут от чертей в аду.




Доменико Беккафуми. Ад.


В это время адская пасть постепенно уступает место образу зияющего пролома, подобному
тому, через который Эней, ведомый кумской Сивиллой, спустился у Авернского озера в
подземное царство. Более сложными по композиции являются картины, представляющие ад
как гору с террасами, соответствующие семи последовательным ступеням осуждения
на вечные муки.




Дирк Бутс. Ад.


В своей знаменитой фреске в Сикстинской капелле Микеланджело решительно порывает с
традицией. Горнило ада Микеланджело изобразил прямо над алтарем. Это служило напоминанием,
что священник, будь он даже самим папой, пребывает в той же смертельной опасности, что
и весь человеческий род. Вместе с тем на самой фреске это горнило ада отделено от той
части берега, куда Харон из своего челна веслом изгоняет души грешников (правда, не
касаясь материальным предметом нематериальных душ), — мотив, заимствованный
Микеланджело у Данте.




Микеланджело. Страшный суд. Фрагмент. Прибытие грешников в Ад.


В период барокко ад, не более как формальный плод (Gestaltungen) художественной фантазии,
он лишь удобный повод для разворачивания величественной динамики.
В девятнадцатом веке тема ада получает новое дыхание.
Целый ряд работ на эту тему принадлежит французскому гравёру, иллюстратору и живописцу
Гюставу Доре. В частности иллюстрации к «Божественной комедии» Данте и цикл гравюр
«Апокалипсис».




Гюстав Доре. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте.




Гюстав Доре. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте.




Гюстав Доре. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте.




Гюстав Доре. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте.




Гюстав Доре. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте.


«Божественная комедия» Данте послужила источником вдохновения и для другого французского
художника — Адольфа Вильяма Бугро, написавшего картину «Данте и Вергилий в аду» (1850 г.).




Адольф Вильям Бугро. Данте и Вергилий в аду.


«Божественная комедия» Данте стала сюжетной основой скульптурной композиции Огюста Родена «Врата ада».




Огюст Роден. Врата Ада.


В XX веке Сальвадор Дали обращается к босховским мотивам адского в картине «Искушение св. Антония».




Сальвадор Дали. Искушение святого Антония.


А вот как выглядит ад на полотне «Визит в ад» мексиканского художника Маурицио Гарсиа Вега.




Маурицио Гарсиа Вега. Визит в ад.


Китайский художник Цзян Ицзы в 2003 году написал «Картины ада». Высота полотна картины шестьдесят шесть метров, а длина — шестьдесят метров.




Цзян Ицзы. Картины ада.




Цзян Ицзы. Картины ада.




Цзян Ицзы. Картины ада.



Иду
в аду.
Дороги -
в берлоги,
топи, ущелья
мзды, отмщенья.
Врыты в трясины
по шеи в терцинах,
губы резинно раздвинув,
одни умирают от жажды,
кровью опившись однажды.
Ужасны порезы, раны, увечья,
в трещинах жижица человечья.
Кричат, окалечась, увечные тени:
уймите, зажмите нам кровотеченье,
мы тонем, вопим, в ущельях теснимся,
к вам, на земле, мы приходим и снимся.
Выше, спирально тела их, стеная, несутся,
моля передышки, напрасно, нет, не спасутся.
Огненный ветер любовников кружит и вертит,
по двое слипшись, тщетно они просят о смерти.
За ними! Бросаюсь к их болью пронзенному кругу,
надеясь свою среди них дорогую заметить подругу.
Мелькнула. Она ли? Одна ли? Ее ли полузакрытые веки?
И с кем она, мучась, сплелась и, любя, слепилась навеки?

Франческа? Она? Да Римини? Теперь я узнал: обманула!
К другому, тоскуя, она поцелуем болящим прильнула.
Я вспомнил: он был моим другом, надежным слугою,
он шлейф с кружевами, как паж, носил за тобою.
Я вижу: мы двое в постели, а тайно он между.
Убить? Мы в аду. Оставьте у входа надежду!
О, пытки моей беспощадная ежедневность!
Слежу, осужденный на вечную ревность.
Ревную, лететь обреченный вплотную,
вдыхать их духи, внимать поцелую.
Безжалостный к грешнику ветер
за ними волчком меня вертит
и тащит к их темному ложу,
и трет меня об их кожу,
прикосновенья — ожоги!
Нет обратной дороги
в кружащемся рое.
Ревнуй! Эти двое
наказаны тоже.
Больно, боже!
Мука, мука!
Где ход
назад?
Вот
ад.

Семен Кирсанов Ад




Ганс Тома. Ад.




Джон Мартин. Падшие ангелы в аду. 1841 г.


Источник: enc.vkarp.com


Tags: ад
Subscribe

Posts from This Journal “ад” Tag

  • Ад (окончание)

    Все темы - Ад в искусстве АД В МАСС-МЕДИА Не осталось в стороне от «адской» тематики и телевидение. Ад (помимо его частого…

  • Ад (продолжение)

    АД В КИНЕМАТОГРАФЕ В кинематографе ад представлен весьма обильно как экранизациями, так и фильмами по оригинальным сценариям. Одним из первых…

  • Ад (продолжение)

    АД НА СЦЕНЕ Казалось бы невозможно показать ад на сцене. Тем не менее, в китайской традиционной драме путешествия в ад описывались уже с…

  • Ад (продолжение)

    Ад в изобразительном искусстве - 1 Древнейшие изображения ада мы находим уже в изобразительном искусстве древнего Египта и Междуречья. В…

  • Ад (продолжение)

    Ад в литературе Конечно это Джордж Гордон Байрон - «Видение страшного суда», «Каин», «Манфред», драма в стихах «Каин» Во французской…

  • Ад

    Ад в искусстве – часть 6 В русской литературе XIX века «адская тематика» также имела широкое распространение, в частности в творчестве В. А.…

  • Ад

    Ад в искусстве – часть 5 Тема ада появляется в литературе едва ли не с момента ее возникновения. Первые описания ада мы находим уже в одном из…

  • Ад

    Ад в искусстве – часть 4 ИНДИЯ - ИНДУИЗМ Представления об аде в Индии известны уже в эпоху индуизма. В поздней индуистской литературе…

  • Ад

    Ад в искусстве – часть 3 ЕВРОПЕЙСКИЕ НАРОДЫ В мифологии европейских народов мы встречаем образы близкие по своему значению к термину «ад».…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments