?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Ад (продолжение)



Ад в изобразительном искусстве - 2


В эпоху Возрождения картины ада начинают обогащаться античными образами и персонажами.




Сандро Боттичелли. Сутенер и проститутки бегут от чертей в аду.




Доменико Беккафуми. Ад.


В это время адская пасть постепенно уступает место образу зияющего пролома, подобному
тому, через который Эней, ведомый кумской Сивиллой, спустился у Авернского озера в
подземное царство. Более сложными по композиции являются картины, представляющие ад
как гору с террасами, соответствующие семи последовательным ступеням осуждения
на вечные муки.




Дирк Бутс. Ад.


В своей знаменитой фреске в Сикстинской капелле Микеланджело решительно порывает с
традицией. Горнило ада Микеланджело изобразил прямо над алтарем. Это служило напоминанием,
что священник, будь он даже самим папой, пребывает в той же смертельной опасности, что
и весь человеческий род. Вместе с тем на самой фреске это горнило ада отделено от той
части берега, куда Харон из своего челна веслом изгоняет души грешников (правда, не
касаясь материальным предметом нематериальных душ), — мотив, заимствованный
Микеланджело у Данте.




Микеланджело. Страшный суд. Фрагмент. Прибытие грешников в Ад.


В период барокко ад, не более как формальный плод (Gestaltungen) художественной фантазии,
он лишь удобный повод для разворачивания величественной динамики.
В девятнадцатом веке тема ада получает новое дыхание.
Целый ряд работ на эту тему принадлежит французскому гравёру, иллюстратору и живописцу
Гюставу Доре. В частности иллюстрации к «Божественной комедии» Данте и цикл гравюр
«Апокалипсис».




Гюстав Доре. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте.




Гюстав Доре. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте.




Гюстав Доре. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте.




Гюстав Доре. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте.




Гюстав Доре. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте.


«Божественная комедия» Данте послужила источником вдохновения и для другого французского
художника — Адольфа Вильяма Бугро, написавшего картину «Данте и Вергилий в аду» (1850 г.).




Адольф Вильям Бугро. Данте и Вергилий в аду.


«Божественная комедия» Данте стала сюжетной основой скульптурной композиции Огюста Родена «Врата ада».




Огюст Роден. Врата Ада.


В XX веке Сальвадор Дали обращается к босховским мотивам адского в картине «Искушение св. Антония».




Сальвадор Дали. Искушение святого Антония.


А вот как выглядит ад на полотне «Визит в ад» мексиканского художника Маурицио Гарсиа Вега.




Маурицио Гарсиа Вега. Визит в ад.


Китайский художник Цзян Ицзы в 2003 году написал «Картины ада». Высота полотна картины шестьдесят шесть метров, а длина — шестьдесят метров.




Цзян Ицзы. Картины ада.




Цзян Ицзы. Картины ада.




Цзян Ицзы. Картины ада.



Иду
в аду.
Дороги -
в берлоги,
топи, ущелья
мзды, отмщенья.
Врыты в трясины
по шеи в терцинах,
губы резинно раздвинув,
одни умирают от жажды,
кровью опившись однажды.
Ужасны порезы, раны, увечья,
в трещинах жижица человечья.
Кричат, окалечась, увечные тени:
уймите, зажмите нам кровотеченье,
мы тонем, вопим, в ущельях теснимся,
к вам, на земле, мы приходим и снимся.
Выше, спирально тела их, стеная, несутся,
моля передышки, напрасно, нет, не спасутся.
Огненный ветер любовников кружит и вертит,
по двое слипшись, тщетно они просят о смерти.
За ними! Бросаюсь к их болью пронзенному кругу,
надеясь свою среди них дорогую заметить подругу.
Мелькнула. Она ли? Одна ли? Ее ли полузакрытые веки?
И с кем она, мучась, сплелась и, любя, слепилась навеки?

Франческа? Она? Да Римини? Теперь я узнал: обманула!
К другому, тоскуя, она поцелуем болящим прильнула.
Я вспомнил: он был моим другом, надежным слугою,
он шлейф с кружевами, как паж, носил за тобою.
Я вижу: мы двое в постели, а тайно он между.
Убить? Мы в аду. Оставьте у входа надежду!
О, пытки моей беспощадная ежедневность!
Слежу, осужденный на вечную ревность.
Ревную, лететь обреченный вплотную,
вдыхать их духи, внимать поцелую.
Безжалостный к грешнику ветер
за ними волчком меня вертит
и тащит к их темному ложу,
и трет меня об их кожу,
прикосновенья — ожоги!
Нет обратной дороги
в кружащемся рое.
Ревнуй! Эти двое
наказаны тоже.
Больно, боже!
Мука, мука!
Где ход
назад?
Вот
ад.

Семен Кирсанов Ад




Ганс Тома. Ад.




Джон Мартин. Падшие ангелы в аду. 1841 г.


Источник: enc.vkarp.com


Tags:

Posts from This Journal by “ад” Tag

  • Ад (окончание)

    Все темы - Ад в искусстве АД В МАСС-МЕДИА Не осталось в стороне от «адской» тематики и телевидение. Ад (помимо его частого…

  • Ад (продолжение)

    АД В КИНЕМАТОГРАФЕ В кинематографе ад представлен весьма обильно как экранизациями, так и фильмами по оригинальным сценариям. Одним из первых…

  • Ад (продолжение)

    АД НА СЦЕНЕ Казалось бы невозможно показать ад на сцене. Тем не менее, в китайской традиционной драме путешествия в ад описывались уже с…

  • Ад (продолжение)

    Ад в изобразительном искусстве - 1 Древнейшие изображения ада мы находим уже в изобразительном искусстве древнего Египта и Междуречья. В…

  • Ад (продолжение)

    Ад в литературе Конечно это Джордж Гордон Байрон - «Видение страшного суда», «Каин», «Манфред», драма в стихах «Каин» Во французской…

  • Ад

    Ад в искусстве – часть 6 В русской литературе XIX века «адская тематика» также имела широкое распространение, в частности в творчестве В. А.…

  • Ад

    Ад в искусстве – часть 5 Тема ада появляется в литературе едва ли не с момента ее возникновения. Первые описания ада мы находим уже в одном из…

  • Ад

    Ад в искусстве – часть 4 ИНДИЯ - ИНДУИЗМ Представления об аде в Индии известны уже в эпоху индуизма. В поздней индуистской литературе…

  • Ад

    Ад в искусстве – часть 3 ЕВРОПЕЙСКИЕ НАРОДЫ В мифологии европейских народов мы встречаем образы близкие по своему значению к термину «ад».…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Как нелепо и смешно выглядит ад в изобразительном искусстве 😉😬

В реальной жизни все гораздо страшнее и тяжелее 😩

Мне кажется, что художники представляют ад обычно наркотической ломкой.
В реальной жизни ад - это что-то другое, с другим названием. А что
там после реальной - мы только воображаем.

У каждого художника свой ад 😬
А что в реальной жизни есть ад? Какое у него название?

Почему Виргилий и Данте попали в ад?

Сейчас бы их назвали экстремалами.
Ад - это наверно что-то неизвестное, наверно смерть.

Но почему Бугро поместил двух великих поэтов Италии в аду? Может, как безбожников? В аду должны были оказаться многие современники этого художника, но только не великие Вергилий и Данте. Им место в раю. А он обрек их на адские муки. Двойка ему за это произведение искусства 😠

Не согласна, Они наблюдают, и только. Ведь было до "Божественной комедии" и "Хождение богородицы". Наоборот - чтоб стать святым надо увидеть и ад.

Следовательно, все канонизированные святые сначала побывали в аду, и только потом попадают в рай?

Все - не знаю. Но богородица точно там совершила путешествие. А вообще интересно - похоже, что большинство святых - это раскаявшиеся грешники действительно.

Оказывается, нет ничего проще, чем попасть в рай. Для этого надо всю жизнь грешить, и только один раз хорошо покаиться перед смертью 😀

Наверное, все грешники так и поступают 😯
Зачем тогда праведно жить?

Один раз мало, надо много страдать ещё в миру, чтоб заслужить прощение. А праведники - сразу в рай.
А вообще, когда начинаешь упрощать религиозные процессы в разговоре с верующими - то говорят, закатывая глаза, тебе не понять, бог есть любовь, вот так.

Заслужить прощение? Чем еще заслужить, если всю жизнь страдаешь? У меня перед глазами столько примеров, что слезы наворачиваются на глаза. Не страдают только негодяи. И кто вообще решает: этот заслужил, а тот нет? Какой-нибудь полуграмотный поп или мулла? Если Бог - это любовь (этот тезис мне известен), то кто ответственен за ненависть?

Художники Северного Возрождения любили всяческих монстриков.

Художников Северного Возрождения не так сильно гипнотизировала античность. Поэтому, изображая всякую бесовщину, они вдохновлялись церковным искусством, особенно книжными миниатюрами и маргиналиями.

Да это религия давала такие сюжеты - там, где стращно, должны быть ужастики.

Интересный культурный феномен, на Западе сцены Страшного Суда и Апокалипсиса были гораздо популярней, чем на Востоке. Была какая-то у них тяга запугиванию, что ли.

А перенесение античной иконологии в христианский ад -- явление очень закономерное. Огромные пласты греческой мифологии в слегка подретушированном виде перекочевывали в христианскую культуру. То есть Царство Мрачного Аида в христианстве всегда воспринималось как образ реального Ада. Кстати, это вообще однокоренные слова. Поэтому Ад населялся кентаврами, церберами, гарпиями. Четыре царя-судьи во главе с Мидасом превращались в демонов. Правда ко времени Данте эти концепции уже были хорошенько подзабыты.

Не думаю - мы просто мало знакомы с тем, что было наиболее популярно на востоке. И ещё, откуда античность получила свои мифы?

Edited at 2015-08-25 07:17 pm (UTC)

Очень даже знакомы.
Какие книги активно переписывались и бережней хранились - те и сохранялись. Для Византии это святоотеческая литература и гимнология. Для Руси -- минеи и жития. К Апокалипсису в Восточной Церкви всегда было отношение осторожное, как к полуапокрифической книге, которую очень любили еретеки. На Востоке иконой Страшного Суда был дэисус. Собственно Страшный Суд с небом-свитком, звездой-полынью и бесами появился только на Руси XIII-XIV веков. Это при том, что разговоры о "последних временах" и ожидание Второго Пришествия имело место по всему Христианскому миру.

Античность получила свои мифы от финикийцев и критян, вестимо. Греческое царство теней уж очень похоже на ближневосточный Шеол.

Я говорю не о том, что там было, а про популярность, насколько было популярным понятие ада на востоке - но оно там было, это точно, и в буддизме, как в Китае, так и в Японии и в Индии, и в др. И появилось оно раньше христианства, а тем более византийства.

Я так и думал, что мы о разных востоках говорим. =)

Что там было на полуострове Индостан я плохо знаю, так как специально не изучал. Насколько мне известно, в ведийских гимнах про ад ничего конкретного не сказано. Но в Махабхарате, ровеснице буддизма, уже есть описание посмертной участи человека. Как случилось, что буддизм столкнулся с необходимостью органично соединить две несовместимые идеи: ада и реинкарнации, я не знаю. Но это отлично иллюстрирует вопиющую неоднородность индийской мифологии.
Вместе с буддизмом идея Ада, места обитания злых демонов перекочевала, в Китай и Японию. Насколько они были там популярны я не знаю. Полагаю, что не очень сильно. Все-таки попасть а Ад для буддиста не намного легче, чем достичь Нирваны.
Как-то так.

  • 1