?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Гарлемский ренессанс



Archibald Motley считают представителем Гарлемского Ренессанса,
несмотря на то, что он никогда не был в Гарлеме.

Archibald Motley - один из самых значительных американских художников 20-го века.
Archibald Motley в атмосферных жанровых картинах показывает зрителю черную
Америку 20–го века.




From New Orleans to the Harlem Renaissance - Archibald John Motley, Jr 1891-1981


Archibald John Motley (1891 – 1981) родился в Новом-Орлеане (штат Луизиана), большую
часть своей жизни провел в Чикаго (штат Иллинойс). Там он закончил Englewood High
School, ему предложили стипендию в архитектурном колледже, но он отказался от нее,
предпочтя заниматься живописью и изучать историю искусства.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
My Grandmother 1922


Archibald Motley получил прекрасное классическое образование в Art Institute of Chicago,
но его модернистские работы не вписывались в рамки образовательной программы. Он закончил
обучение в 1918 г. и все это время и после он придерживался модернового стиля.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
My Grandmother - «Mending Socks» («Починка носков»)


Успех сопутствовал ему в самом начале карьеры. В 1927 г. его картина «Mending Socks»
(«Починка носков») стала самой популярной на выставке в Newark Museum в Нью-Джерси.
В 1928 г. он был награжден Harmon Foundation Award, а затем стал первым афроамериканским
художником, организовавшим персональную выставку в Нью-Йорке. Из двадцати шести
выставленных картин он продал двадцать две.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Jazz


Archibald Motley всю жизнь занимала проблема расовой идентификации. Он жил в благополучном
южном районе Чикаго, где царила расовая терпимость. Кожа Archibald Motley была достаточно
светлой, в среде афроамериканцев он был скорее аутсайдером, он не мог ассоциировать себя
ни с той ни с другой стороной. И вместо того, чтобы определиться со своей расовой
идентификацией, он направил свою творческую энергию на изображение расовой принадлежности
с помощью всего спектра цветов кожи. Каждому отдельному человеку на полотне он придавал
особый афроамериканский характер, используя градации цветов кожи. Он понял и показал, как
оттенок кожи человека влияет на его статус в американском обществе.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Woman Peeling Apples 1924


В 1920-х и 1930-х гг. Archibald Motley пишет серию портретов. Он сосредоточил свое внимание
на женских портретах смешанного расового происхождения, обозначая названия степеней
смешения африканской крови: окторон, квартерон, мулат («octoroon», «quadroon», «mulatto»).
Эти портреты говорили, что тон кожи является лакмусовой бумажкой для идентификации человека,
определяет разнообразие и плюрализм самого общества.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Portrait of a Lady 1948


Archibald Motley говорил с белой и черной аудиторией по-разному: афроамериканцам он хотел
показать, насколько их расовая принадлежность достойна уважения, и ее нужно ценить, белые
слышали от него призыв к отказу от расовых стереотипов. Так же как каждый человек имеет
свой тон кожи, так каждый из нас имеет свои уникальные черты.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Old Snuff Dipper 1928




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
The Octoroon Girl 1925


Квинтэссенцией такой градации стал портрет девушки: изящная молодая женщина с черными
волосами, темными глазами и светлой кожей сидит на диване, прислонившись к красной стене.
Она смотрит прямо на зрителя спокойным взглядом, ее лицо безмятежно. В этой девушке
течет 1/8 негритянской крови, и ее портрет должен был стать символом социального, расового
и экономического прогресса. Вы видите перед собой девушку не только с европейскими чертами,
но и европейским воспитанием. Она – афроамериканка, но никак не соответствует стереотипам.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Octoroon 1922


Archibald Motley выполнил много портретов женщин с разным количеством негритянской крови
(octoroon-человек, имеющий 1/8 негритянской крови;quadroon-квартерон,родившийся от
мулатки и белого; имеющий четверть негритянской крови,мулат).Он демонстирует понимание,
что эти классификации становятся синонимом общественного мнения и влияют на возможности
в жизни.
Archibald Motley изображает яркую,городскую культуру афро-американцев;вечерние сцены,в
большей степени,создавались под влиянием джазовой культуры.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Blues 1929


Archibald Motley работал в государственной Works Progress Administration, выполняя серию
фресок о афроамериканской жизни в штате Иллинойс. В 1948 г. умерла его жена и одновременно
с этим у художника начались трудные времена. Он брался за разные работы, ему даже пришлось
выполнять иллюстрации душевых шторок. В 1950 году он совершил несколько поездок в Мексику
и начал писать мексиканские пейзажи.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Black Belt


Archibald Motley всегда утверждал,что для каждого афро-американского художника к «есть
точно такое же широкое поле деятельности, как и у наших белых конкурентов» «и есть все
шансы выразить себя в своем собственном индивидуальном порядке»
В 1980 году он получает звание почетного доктора изящных искусств от SAIC.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
In the Back Room Card Players1934




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Tongues




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Saturday Night 1935




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Self Portrait 1933




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
The Picnic 1936




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Africa 1937




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Self Portrait




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Cocktails 1926




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Между представлениями




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Lawn Party 1937




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Sunday in the Park 1941




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Lawn Party 193




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Christmas Eve 1945




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Extra Paper 1946




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Gettin' Religion 1948




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Dans la Rue, Paris 1929




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Bronzeville at Night 1949




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Cafe Paris 1929




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Casey and Mae in the Street 1948

***

Многие с удовольствием смотрели сериал "Ходячие мертвецы". И вот новый шедевр
"Бойтесь ходячих мертвецов" от его создателей Роберта Киркмана и Дэйва Эриксона
можете посмотреть тут
Лос-Анджелесе, начало страшной эпидемии и попытка выжить в апокалипсисе
– всё это онлайн и в отличном качестве.


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Супер, очень понравилось!

Да, отличный художник)

Арчибальд Мотли. Гарлемский Ренессанс

Пользователь seploff сослался на вашу запись в своей записи «Арчибальд Мотли. Гарлемский Ренессанс» в контексте: [...] painter, 1891-1981) Casey and Mae in the Street 1948 *** Оригинал взят у в Гарлемский ренессанс [...]

Великолепные работы!
Ими вполне можно иллюстрировать рассказы Брэдбери о южной жизни из Марсианских хроник.

Такое сравнение не приходило, вообще, наверно)))

Арчибальд Мотли. Гарлемский Ренессанс

Пользователь slavikap сослался на вашу запись в своей записи «Арчибальд Мотли. Гарлемский Ренессанс» в контексте: [...] painter, 1891-1981) Casey and Mae in the Street 1948 *** Оригинал взят у в Гарлемский ренессанс [...]

  • 1