Автопортреты
Paul Gauguin
Paul Gauguin , 1891
Paul Gauguin (1848 —1903) — французский постимпрессионист, художник, которого
оценили только после его смерти.
Художник, скульптор, гравер, керамист, и писатель. Его смелые эксперименты с цветом
непосредственно привели к Synthetist, стиле современного искусства, а его выражение
внутреннего смысла субъектов в его картинах, под влиянием стиля cloisonnist,
проложили путь к примитивизму и возвращению пасторали.
Автопортрет с «Жёлтым Христом». 1889
В этом автопортрете Paul Gauguin создал абстрактный образ себя и своего искусства,
используя большие участки смелые цвета и тяжелых черных линий.
В отличие от художников-импрессионистов до него, Гоген был членом группы художников и
поэтов, которые стремились избежать стресса модернизирующегося мире. Многие художники
создали импрессионистов сцены современности и городской жизни, используя большие мазки
и текстурированные поверхности. Гоген тоже окрашены с большими мазками и пятнами
цвета, но вместо того, чтобы изображать европейской современности, Гоген нарисовал
спокойный изображения доиндустриального мира.
Paul Gauguin Дата завершения: c.1893 Автопортрет в Шляпе
Это автопортрет, кажется, ответ на эти неудачи, возобновление утверждение его мятежный дух.
За ним - как зеркальное отражение -
Paul Gauguin ставит знаменитый Manau Tupapau (Дух мертвых следит,Буффало, Олбрайт-Нокс
Художественная галерея), по его мнению, наиболее важную и значительную работу из своего
пребывания в Тихом океане. Он изображает себя в "Tahitianised" декором его новой студии,
что он окрашен в желтый и оливково-зеленый. Гоген написал слегка искаженное лицо своего
молодого друга Уильям Molard (1862-1936). Вагнеровский музыкант, он был связан с
европейскими богемных художников Монпарнаса в то время, некоторые из которых, как
Стриндберг и Дурио, помогут довести работу Гогена до сведения общественности.
Обе стороны картины обеспечивают хорошее резюме зимой 1893-1894 гг, когда художник
находился в Париже.
Автопортрет с нимбом Автопортрет-гротеск - Paul Gauguin . 1889.
Paul Gauguin на протяжении всей жизни неоднократно исполнял собственные портреты.
На них он изображен задумчивым и замкнутым в себе человеком. Иной настрой, иронию несет
данный автопортрет. Он был написан в маленькой деревне в Ле Пудальдю, где художник
остановился с друзьями. Хозяин гостиницы попросил их расписать стены и мебель. На дубовой
двери шкафа мастер и написал свой наполненный известными всем символами
«Автопортрет-гротеск».
Он условно разделил произведение на две лишенные оттенков цветовые зоны - красную,
означающую любовь и страсть, и желтую, намекающую на божественное сияние небесных сил.
Нимб над головой художника означает, что он - святой, но висящие яблоки и
змейка, обвившаяся вокруг пальцев Paul Gauguin, - символы его искушения.
Живописец стоит на распутье:
что выбрать - порок или добродетель?.
Paul Gauguin. Автопортрет «Отверженные», 1888 г.
Автопортрет посвященный Винсенту Ван Гогу -Amsterdam, Netherlands
Среди автопортретов Paul Gauguin картина „Отверженные" занимает особое место.
Предыстория создания этого произведения такова. Еще в 1887 году, встретившись в кафе
„Тамбурин", Paul Gauguin и Винсент Ван Гог в знак дружеской симпатии обменялись
полотнами: Paul Gauguin достался один из первых натюрмортов с подсолнухами, а Винсент
получил бретонский пейзаж. Год спустя Ван Гог пишет Paul Gauguin из Арля, приглашает
его к себе и предлагает обменяется автопортретами. В ответ Paul Gauguin пишет
автопортрет с надписью „Отверженные" и посвящением: „Другу Винсенту".
В правом верхнем углу полотна — профиль Эмиля Бернара. Название картины отсылает нас
к известному роману Виктора Гюго.
К автопортрету, отправленному Ван Гогу, Paul Gauguin приложил комментарий:
„Обличье мятежника, плохо одетого и могучего, наподобие Жана Вальжана,
у которого есть внутреннее благородство и внутренняя доброта...
Я наделил его своими чертами, так что теперь вы имеете мой личный
портрет, а также портрет в целом несчастных жертв общества..."
Ван Гог достаточно сурово критикует автопортрет Paul Gauguin действительно чувствует
себя отверженным: отверженным обществом, покинутым женой, утратившим возможность общаться
с детьми, которых он очень любит и по которым мучительно тоскует...
"Paul Gauguin после примирения пишет портрет Ван Гога в ночном кафе города Арль" 1997г.
Paul Gauguin . Автопортрет с палитрой, 1894 г.
Автопортрет в Лезавенне 1888 National Gallery of Art, Washingon, USA
Автопортрет с мандолиной
Автопортрет 1890
Автопортрет с идолом, 1893
Автопортреты занимают особое место в творчестве Paul Gauguin . Именно в них с особой
ясностью возникает тема художника-пророка, утверждающего свое творческое кредо.
Неслучайно Гоген предпочитает изображать себя на фоне собственных произведений.
В автопортрете из собрания ГМИИ «задником» служит его раннее символистское полотно
«В волнах» (1889): фигура Ундины с распущенными огненно-рыжими волосами отчетливо
просматривается в верхнем правом углу картины. Из этого следует, что автопортрет не
мог быть написан ранее 1889 года. Однако нельзя исключить и более поздней датировки:
произведение может свидетельствовать о внутренней потребности Гогена, вернувшегося
в 1893 году из Полинезии, объединить свои работы в нерасторжимое целое.
Автопортрет,- за работой, 1893
Автопортрет в очках, 1903
Мрачный «Автопортрет», 1903 написан на Маркизских островах в год смерти художника
Автопортрет 1896
Paul Gauguin Другу Даниэлю. Автопортрет в профиль 1896-97 г. Музей д*Орсе, Париж, Франция
Автопорьрет с идолом, 1893
Автопортрет. 1896
Автопортрет в Шляпе
Автопортрет 1890
Автопортрет. 1893. Собрание А. Сакса. Франция.
Автопортрет, 1875- 1877,Фогг музей, Кембридж, штат Массачусетс
Автопортрет, 1885 г.Кимбелл художественный музей, Форт-Уэрт, штат Техас
Кувшин в виде начальника,автопортрет, 1889 Kunstindustrimuseet,Копенгаген
Paul Gauguin Автопортрет рядом с Камилем Писарро 1879-1883 г.г. Музей Лувр, Париж, Франция
Journal information