?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

«Синий всадник»

За музыкою только дело.
Итак, не размеряй пути.
Почти бесплотность предпочти
Всему, что слишком плоть и тело.




От Василия Кандинского





Василий Кандинский День Всех Святых І 1911


Художественное объединение «Синий всадник» — одно из самых звездных и стремительных,
дерзких и недолговечных в XX веке. Оно существовало всего 3 года(1911 — 1914).
Сначала восторженным шепотом, а позже во весь голос, здесь заговорили о синтезе всех
искусств и о беспредметных картинах, о ценности живописи сумасшедших и детей, о
самодостаточности цвета и формы и о духовном содержании живописи.
Здесь объединились уникальные универсальные художники, одинаково блестяще работающие
кистью и пером. Здесь лучшие представители «нового искусства» писали революционный
альманах «Синий всадник», не требуя гонораров и поощрений.




Василий Кандинский. Синий всадник (обложка альманаха).


Художники, создавшие «Синего всадника», в искусствоведческих учебниках все сплошь
числятся немцами, хотя простой перечень имен и фамилий в этом факте совсем не убеждает.
Все они, русские, швейцарцы и немцы, съезжались в Мюнхен,художественную Мекку
начала XX века, чтобы сначала изучить основы живописи, а потом их навсегда изменить.
Для каждого участника «Синего всадника» эти три года, один альманах и две выставки
оказались по-разному знаковыми и важными. На портретах времен «Синего всадника» все
они выглядели бы совсем по-разному.




Клода Моне «Стога сена» Серия из 15 картин с изображениями стогов
пользовалась большим успехом


Блестящий юрист Кандинский увидел на выставке импрессионистов в России «Стог сена»
Моне, отказался от профессорской должности и приехал в Мюнхен учиться живописи.
Ему было больше 30 лет, он еще ничего не умел и совсем не был похож на художника.

До и после «Синего всадника» Кандинский умудрился затеять и поучаствовать в нескольких
грандиозных проектах в разных странах («Фаланга», Новое мюнхенское объединение
художников, Свомас и Вхутемас, Баухауз). Он прожил 74 года — уникальная везучесть
для художников его поколения. И «Синий всадник» был хоть и важной в его творческих
поисках затеей, но далеко не единственной.





Вспоминая эти три года перед Первой мировой,Кандинский говорил:
«Синий всадник — это мы двое, Франц Марк и я».
Начиналось все с альманаха — увлеченные поисками связей между музыкой, театром и
живописью,Кандинский и Марк задумали обозначить эти связи в новом авангардном.
Мечтали,что он будет выходить в Мюнхене, Париже и Москве.
С названием тоже все оказалось просто:
«Мы оба любили синий цвет. Я —всадников, а Марк — лошадей».




Василий Кандинский Все Святые І 1911


Идеей великого синтеза и «чистого» эмоционального искусства бредил именно Кандинский
— это он написал книгу «О духовном в искусстве», это он мечтал вытащить русский лубок
и баварскую подстекольную живопись в один ряд с академическим искусством, это его
картина «Импровизации» потрясла Франца Марка на выставке«Нового мюнхенского объединения
художников». Наконец, это Кандинский первым в истории мировой живописи создал
абстрактную картину. Он мог самозабвенно растить картошку и цветы в тихом городке Мурнау
и с тем же азартом устраивать авангардные выставки в городе
«философического искусства» Мюнхене.




Василий Кандинский. Первая абстрактная акварель




Василий Кандинский. Пейзаж с красными пятнами




Василий Кандинский Москва. Красная площадь 1916




Василий Кандинский Композиция VII 1913




Василий Кандинский Композиция 5 1911,




Василий Кандинский Дама в Москве 1912




Василий Кандинский Святой Георгий и дракон 1915




Василий Кандинский Лирическое 1911


Источник: artchive.ru



promo nemihail 17:00, yesterday 139
Buy for 30 tokens
Он пытался меня запугать - не вышло, купить - не получилось, подмазать - не срослось, потом он пошел против закона и стал блокировать меня в интернете, оформив авторские права на мои фотографии и у него даже почти получилось. Но только правду не скроешь и вот мой ему официальный ответ: Ну…

  • 1
Красная площадь хороша. Как у Паустовского: а где-то вдалеке лежала таинственная, накрытая пестрой шапкой Москва.

а дракон какой милашка)))

И конь в золотых яблоках :)

Зачем человеку дружба? Что бы иметь поддержку в трудную минуту? Нет. Они нужны исключительно для того, при любой возможности можно было бы козырнуться их количеством. Благодаря мне, «козырнуться» будет не стыдно.

Наверно ещё определяется общими вкусами, взглядами и интересами, на мой взгляд.

Здравствуй, блогер) Буду на седьмом небе от счастья видеть вас в списке моих друзей. Позитивное общение гарантирую!

Я редко пишу в другие журналы - время не хватает( Только просматриваю

  • 1