Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Женщины в профиль



Ранние итальянские ренессансные портреты – XVI-XVI века

В это время значительная роль отводилась культу женской красоты. Многие
художники пытались разгадать тайну очарования представительниц прекрасного
пола. Это во многом объяснялось пересмотром положения женщины в реальной жизни.





Fra Filippo Lippi (Italian Renaissance painter, c 1406–1469)
also called Lippo Lippi, Portrait of a Woman with a Man at a Casement Window


Она стремится показать свою красоту, открывая волосы, шею, руки, надевая
декольтированные платья, используя косметику. В молу входит украшение одежды
золотой, серебряной вышивкой, драгоценными камнями, кружевами. Красивая,
нарядная, образованная женщина стремится очаровывать, влиять на мир своей
привлекательностью, обаянием.




Fra Filippo Lippi (Italian Renaissance painter, c 1406–1469)
also called Lippo Lippi, Portrait of a Woman


Портреты эпохи Ренессанса отличаются от сегодняшних портретов, прежде всего тем,
что в них отсутствует психологический аспект, столь характерный для современной
портретной живописи. Портрет Ренессанса представляет различные концепции личности
модели. Для женщин это, в первую очередь социальный статус и семейная роль
жены и матери.




Attributed to the Maestro delle Storie del Pane (Italian artist, active late 1400s)
Portrait of a Woman, possibly Ginevra d'Antonio Lupari Gozzadini, ca. 1485–90


Разглядывая эти портреты, можно прийти к заключению, что у всех флорентийских женщин
того времени были длинные шеи, золотые волосы, жемчужно-белая кожа, сверкающие
голубые глаза и розовые губы и щеки. Такое сходство отражает канон женской красоты,
возникший из литературы, в особенности из сонетов Петрарки в честь своей любимой Лауры.




Pisanello (c 1395–1455),
known as Antonio di Puccio Pisano or Antonio di Puccio da Cereto,
Princess of the House of Este 1436-38


С реальной или воображаемой красотой своих моделей, художники отмечают их
достоинства – скромность, благочестие, целомудрие, главные качества женщины
в патриархальном обществе. Добродетель и красота связаны неразрывно.




Unknown Artist Florentine School Portrait 1475


Ранние портреты представляют сидящую женщину, изображенную строго в профиль.
Строгая, но нарядная и дорогая одежда гармонируют с ювелирными изделиями из
тех, что молодые женщины надевали по случаю их бракосочетания.




Unknown Artist Florentine School Portrait 1460-70


Профильные портреты показывают политические и социальные амбиции флорентийских
семей: женщины с этих профильных портретов молоды, щедро присутствуют
ювелирные изделия и дорогая одежда (обычно это не позволяли правила морали
и приличия, да и расходы регулировались законодательством) , волосы подобраны
- всё это показывает, что это изображения женщин недавно вышедших замуж или
обрученных.
Женщина в те времена была объектом всеобщего рассмотрения во время замужества
– в противном случае она редко появлялась в общественных местах и
в произведениях искусства, открытых для всеобщего обозрения




Bonifacio Bembo (Italian painter, active 1447-1477)
Portrait of Bianca Maria Sforza 1460


Таким образом профильный портрет, представляющий как правило молодых женщин в
момент их замужества пассивно показывал, что мужчина является владельцем своего
хозяйства, а инертные манекены служили для отображения семейного богатства
во взглядах других мужчин.




Domenico Ghirlandaio Ghirlandaio (Italian artist, 1449–1494)
Portrait of a Lady


В этот период в Италии брак в высшем обществе служил для установки политических
и социальных отношений между родами и не был предметом личной и эмоциональной
связи. Красота была моральным и утилитарным понятием – красота в женщине оценивалась
не только очарованием и изысканностью её лица, но и благодатью к способности
рожать прекрасных детей.
Также считалось, что человек в невесте должен сначала искать красоту ума,
то есть добродетель и хорошее поведение.




Piero del Pollaiuolo (Piero di Jacopo Benci) (Italian, 1441-42–1485-96 Rome)
Portrait of a Lady




Amico Aspertini (Italian artist, 1470-1552)
Portrait of a Lady 1500




Roberti Ferrara (Italian artist, c. 1455–1496)
Ginevra Bentivoglio, c. 1474-77




Alessandro Araldi (Italian artist, 1460-1530)
Portrait of a Lady




Antonio Pollaiolo Antonio di Jacopo Benci (Italian artist, c1432-1498)
Portrait of a Woman




Alessio Baldovinetti (Italian artist, 1425-1499)
Portrait of a Woman




Giovanni di Ser Giovanni (Lo Scheggia) (Italian artist, 1406-1486)
Portrait of a Lady c 1460




Angelo da Sienna (1447-1556)
Portrait of a Woman




Ambrogio de Predis, (Italian artist, 1455-1508)
Beatrice II d'este c 1490




Ambrogio de Predis, (Italian artist, 1455-1508)
A Lady 1490s




Piero del Pollaiolo (Italian artist, 1443-1496)
Portrait of a Woman c 1490s




Piero di Cosimo (Italian artist, 1462-1521)
Simonetta Vespucci c 1480


Tags: женщины в живописи
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments