?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Серебряный век



Мир искусства - Александр Бенуа

Известный живописец, график, искусствовед, яркий представитель
художественного объединения "Мир искусства".





Портрет работы Леона Бакста. 1898 год.


Автор многочисленных литературных трудов, освещающих творчество русских и зарубежных
мастеров, блестящий декоратор, работавший в театрах Москвы, Петербурга, во многих
городах Европы и Америки. Жизнь его была полна труда и исканий, ошибок и больших
творческих успехов.




Маскарад , Людовик XIV 1898


Необычайно одаренный художник, пропагандист искусства, представитель русского модерна,
организатор многочисленных выставок, музейный работник, издатель, литератор, один из
авторов современного образа книги, активнейший деятель театра и кино, А.Н. Бенуа внес
огромный вклад в историю русской художественной культуры XX века.
Имя Бенуа – живописца, сценографа и иллюстратора, историка искусства и художественного
критика связано с высшими достижениями «серебряного века» отечественной культуры.




Прогулка Короля 1906


Александр Николаевич Бенуа родился в Петербурге в семье профессора архитектуры и
архитектора высочайшего двора Николая Леонтьевича Бенуа, который был сыном
Луи-Жюля Бенуа, выходца из Франции. Дед Александра Николаевича с материнской
стороны Альберт Катаринович Кавос, венецианец по происхождению, был строителем
Мариинского театра в Санкт-Петербурге и Большого театра в Москве.




Прогулка Короля 1896


Обстановка в доме, среда, окружавшая Александра Николаевича, способствовали его
художественному развитию. С детства полюбил он "старый Петербург", пригороды
столицы. Рано зародилась в нем любовь к сцене, он сохранил ее на всю жизнь.
Александр Бенуа был одарен исключительной музыкальностью, обладал редкой зрительной
памятью. Работы, созданные им в глубокой старости, "рисунки-воспоминания",
указывают на поразительную стойкость и силу его жизненного восприятия. Так как
Александр Бенуа вырос в атмосфере исключительной художественности, он посещал
классы Академии художеств, но считал себя автодидактом (самоучкой).




Перед Статуей Курция 1897
из серии "Последние набережные Людовика XIV" серии.


В своих воспоминаниях он писал:
“Мой интерес к художественным произведениям, естественно приведший меня к
“знаточеству”, стал проявляться с очень ранних лет. Скажут, что рожденный и
воспитанный в художественной семье, я просто не мог избегнуть такой “семейной заразы”,
что я не мог не интересоваться искусством — раз вокруг меня было столько людей,
начиная с моего отца, кто знали в нем толк и обладали художественными талантами.
Однако среда средой (не мне отрицать ее значение), но все же, несомненно, во мне
было заложено нечто, чего не было в других, в той же среде воспитывавшихся, и это
заставляло меня по-иному и с большей интенсивностью впитывать в себя всякие
впечатления.”





Кормление рыбы 1897


Он не окончил Академию художеств, считая, что художником можно стать лишь непрерывно
работая. Исключительная трудоспособность позволяла ему за один день заполнить альбом
рисунками, поработать в мастерской над начатой картиной, побывать в мастерских театра,
вникая в детали эскизов декораций и костюмов, в режиссуру и даже в проработку ролей
с актерами. Кроме того, Бенуа успевал подготовить статью в журнал или газету,
написать несколько писем, всегда интересных мыслями об искусстве и всегда содержательных.




Кормление рыбы 1897


В годы обучения Бенуа много времени проводил в Эрмитаже, посещал пригороды Петербурга,
где размещались архитектурно-парковые ансамбли Петергоф, Павловск, Царское Село.
Совершал длительные заграничные поездки. В музеях и картинных галереях Франции,
Италии изучал творчество великих мастеров прошлого.




Пруд в Версале 1905


Основное место в картинах Бенуа занимали пейзажи. На своих полотнах художник выражал
мысль о вечности природы и творений, созданных руками людей, и акцентировал внимание
на быстротечности и мимолётности человеческой жизни. Именно пейзаж полно отразил
мировидение художника. Бенуа изображал придворный быт, в котором подчёркивал условность,
противопоставлял его искусственную красоту прозе действительной жизни.




Вода Партер в Версале 1905


Работы Бенуа связаны с Версалем, его парком, Петергофом. Художник хорошо чувствовал
красоту архитектурных форм. Пейзажи Бенуа напоминают исторические декорации,
стилизованные под искусство эпохи абсолютизма. В колорите Бенуа отсутствует живое
ощущение цвета. Художник умел ценить величие искусства прошлого. Это сыграло особенно
важную роль в России начала XX века, когда капиталистические застройки, безобразные
доходные дома начали угрожать классическому облику города. Бенуа был последовательным
защитником ценностей старины. Александр Николаевич был одновременно и художником и
теоретиком искусства, его перу принадлежат многие книги, посвященные истории
живописи и культуры вообще.




Венецианский сад. Версаль 1910


После революции 1917 г. Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных
организаций, связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины,
а с 1918 г. занялся еще и музейным делом - стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа.
Им был разработан и успешно реализован совершенно новый план общей, экспозиции музея,
способствовавший наиболее выразительной демонстрации каждого произведения.




Вода Партер в парке Версальского 1912




Поцелуй 1 908




Баня маркизы 1906




Баня маркизы




Китайский павильон. Ревнивца 1 906




Парниковый 1906




Санкт-Петербург




Питер Летний сад 1910




Летний сад в эпоху Петра Великого 1 902




Променад императрицы Елизаветы Петровны 1903 года




Павловск




Дворец в Павловске




Прихожая Большого дворца в Павловске 1902




Дворец в Павловске. Библиотека +1902




Ораниенбаум 1901




Петергоф. Здание, увенчанное гербом 1900




Фонтаны Петергофа 1901




Парад в царствование Павла 1907




Охранники перед Зимнего дворца 1903




Озеро Primelle. Бретань 1905




Замок




Венеция. Мост вздохов


Источник: benua.su




Posts from This Journal by “серебряный век” Tag

  • Айседора Дункан о Константине Станиславском

    Из книги "Моя Жизнь" «Морозный воздух, снег, русская пища и, в особенности, икра вылечили меня от истощения,…

  • О шестерых вот этих

    Если хочешь, для тебя я Пропою здесь серенаду, Буду петь, не умолкая, Хоть четыре ночи кряду? Если хочешь, я мгновенно Сочиню тебе отменный,…

  • Новости искусства

    «Открытки первой половины ХХ века» В галерее «Антиквариум» прошла предаукционная выставка открыток «Серебряного…

  • Серебряный век

    Георгий Иванов в 1930-е годы. Париж x x x Рассказать обо всех мировых дураках, Что судьбу человечества держат в руках? Рассказать обо…

  • Бывшие

    Леон Бакст Бакст — русский художник, изгнанный по причине еврейства из Петербурга, легендарный оформитель „Русских сезонов“ Дягилева,…

  • Котики Серебряного века

    Михаил Ларионов. Кот. Нач. XX в. Начало ХХ века внесло в трактовку кошек в литературе особенную ноту. Начнем с того, что именно тогда…

  • Серебряный век

    Вечерний дым над городом возник, Куда-то вдаль покорно шли вагоны, Вдруг промелькнул, прозрачней анемоны, В одном из окон полудетский лик. С той…

  • Наркомы

    Степан Карпов (1890-1929): Советский Союз - дружба народов Совет народных комиссаров СССР — высший коллегиальный орган исполнительной и…

  • Серебряный век

    Звезды живописи в балете Сергей Дягилев — великий антрепренер, один из первых продюссеров в мировом искусстве, который научился…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Парад в царствование Павла I одна из любимых картин. Замок ведь почти готов, а пока бей барабан и военная флейта громко свистит на манер снегиря.

Да уж - жалкая лепта(

Серебряный век

Пользователь falyosa сослался на вашу запись в своей записи «Серебряный век » в контексте: [...] Оригинал взят у в Серебряный век [...]

  • 1