Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Серебряный век



Мир искусства - Александр Бенуа

Известный живописец, график, искусствовед, яркий представитель
художественного объединения "Мир искусства".





Портрет работы Леона Бакста. 1898 год.


Автор многочисленных литературных трудов, освещающих творчество русских и зарубежных
мастеров, блестящий декоратор, работавший в театрах Москвы, Петербурга, во многих
городах Европы и Америки. Жизнь его была полна труда и исканий, ошибок и больших
творческих успехов.




Маскарад , Людовик XIV 1898


Необычайно одаренный художник, пропагандист искусства, представитель русского модерна,
организатор многочисленных выставок, музейный работник, издатель, литератор, один из
авторов современного образа книги, активнейший деятель театра и кино, А.Н. Бенуа внес
огромный вклад в историю русской художественной культуры XX века.
Имя Бенуа – живописца, сценографа и иллюстратора, историка искусства и художественного
критика связано с высшими достижениями «серебряного века» отечественной культуры.




Прогулка Короля 1906


Александр Николаевич Бенуа родился в Петербурге в семье профессора архитектуры и
архитектора высочайшего двора Николая Леонтьевича Бенуа, который был сыном
Луи-Жюля Бенуа, выходца из Франции. Дед Александра Николаевича с материнской
стороны Альберт Катаринович Кавос, венецианец по происхождению, был строителем
Мариинского театра в Санкт-Петербурге и Большого театра в Москве.




Прогулка Короля 1896


Обстановка в доме, среда, окружавшая Александра Николаевича, способствовали его
художественному развитию. С детства полюбил он "старый Петербург", пригороды
столицы. Рано зародилась в нем любовь к сцене, он сохранил ее на всю жизнь.
Александр Бенуа был одарен исключительной музыкальностью, обладал редкой зрительной
памятью. Работы, созданные им в глубокой старости, "рисунки-воспоминания",
указывают на поразительную стойкость и силу его жизненного восприятия. Так как
Александр Бенуа вырос в атмосфере исключительной художественности, он посещал
классы Академии художеств, но считал себя автодидактом (самоучкой).




Перед Статуей Курция 1897
из серии "Последние набережные Людовика XIV" серии.


В своих воспоминаниях он писал:
“Мой интерес к художественным произведениям, естественно приведший меня к
“знаточеству”, стал проявляться с очень ранних лет. Скажут, что рожденный и
воспитанный в художественной семье, я просто не мог избегнуть такой “семейной заразы”,
что я не мог не интересоваться искусством — раз вокруг меня было столько людей,
начиная с моего отца, кто знали в нем толк и обладали художественными талантами.
Однако среда средой (не мне отрицать ее значение), но все же, несомненно, во мне
было заложено нечто, чего не было в других, в той же среде воспитывавшихся, и это
заставляло меня по-иному и с большей интенсивностью впитывать в себя всякие
впечатления.”





Кормление рыбы 1897


Он не окончил Академию художеств, считая, что художником можно стать лишь непрерывно
работая. Исключительная трудоспособность позволяла ему за один день заполнить альбом
рисунками, поработать в мастерской над начатой картиной, побывать в мастерских театра,
вникая в детали эскизов декораций и костюмов, в режиссуру и даже в проработку ролей
с актерами. Кроме того, Бенуа успевал подготовить статью в журнал или газету,
написать несколько писем, всегда интересных мыслями об искусстве и всегда содержательных.




Кормление рыбы 1897


В годы обучения Бенуа много времени проводил в Эрмитаже, посещал пригороды Петербурга,
где размещались архитектурно-парковые ансамбли Петергоф, Павловск, Царское Село.
Совершал длительные заграничные поездки. В музеях и картинных галереях Франции,
Италии изучал творчество великих мастеров прошлого.




Пруд в Версале 1905


Основное место в картинах Бенуа занимали пейзажи. На своих полотнах художник выражал
мысль о вечности природы и творений, созданных руками людей, и акцентировал внимание
на быстротечности и мимолётности человеческой жизни. Именно пейзаж полно отразил
мировидение художника. Бенуа изображал придворный быт, в котором подчёркивал условность,
противопоставлял его искусственную красоту прозе действительной жизни.




Вода Партер в Версале 1905


Работы Бенуа связаны с Версалем, его парком, Петергофом. Художник хорошо чувствовал
красоту архитектурных форм. Пейзажи Бенуа напоминают исторические декорации,
стилизованные под искусство эпохи абсолютизма. В колорите Бенуа отсутствует живое
ощущение цвета. Художник умел ценить величие искусства прошлого. Это сыграло особенно
важную роль в России начала XX века, когда капиталистические застройки, безобразные
доходные дома начали угрожать классическому облику города. Бенуа был последовательным
защитником ценностей старины. Александр Николаевич был одновременно и художником и
теоретиком искусства, его перу принадлежат многие книги, посвященные истории
живописи и культуры вообще.




Венецианский сад. Версаль 1910


После революции 1917 г. Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных
организаций, связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины,
а с 1918 г. занялся еще и музейным делом - стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа.
Им был разработан и успешно реализован совершенно новый план общей, экспозиции музея,
способствовавший наиболее выразительной демонстрации каждого произведения.




Вода Партер в парке Версальского 1912




Поцелуй 1 908




Баня маркизы 1906




Баня маркизы




Китайский павильон. Ревнивца 1 906




Парниковый 1906




Санкт-Петербург




Питер Летний сад 1910




Летний сад в эпоху Петра Великого 1 902




Променад императрицы Елизаветы Петровны 1903 года




Павловск




Дворец в Павловске




Прихожая Большого дворца в Павловске 1902




Дворец в Павловске. Библиотека +1902




Ораниенбаум 1901




Петергоф. Здание, увенчанное гербом 1900




Фонтаны Петергофа 1901




Парад в царствование Павла 1907




Охранники перед Зимнего дворца 1903




Озеро Primelle. Бретань 1905




Замок




Венеция. Мост вздохов


Источник: benua.su



Tags: мир искусства, серебряный век, художник Александр Бенуа
Subscribe

Posts from This Journal “серебряный век” Tag

  • Любовь – одна

    Единый раз вскипает пеной И рассыпается волна. Не может сердце жить изменой, Измены нет: любовь – одна. Мы негодуем иль играем, Иль лжем…

  • Айседора Дункан о Константине Станиславском

    Из книги "Моя Жизнь" «Морозный воздух, снег, русская пища и, в особенности, икра вылечили меня от истощения,…

  • О шестерых вот этих

    Если хочешь, для тебя я Пропою здесь серенаду, Буду петь, не умолкая, Хоть четыре ночи кряду? Если хочешь, я мгновенно Сочиню тебе отменный,…

  • Новости искусства

    «Открытки первой половины ХХ века» В галерее «Антиквариум» прошла предаукционная выставка открыток «Серебряного…

  • Серебряный век

    Георгий Иванов в 1930-е годы. Париж x x x Рассказать обо всех мировых дураках, Что судьбу человечества держат в руках? Рассказать обо…

  • Бывшие

    Леон Бакст Бакст — русский художник, изгнанный по причине еврейства из Петербурга, легендарный оформитель „Русских сезонов“ Дягилева,…

  • Котики Серебряного века

    Михаил Ларионов. Кот. Нач. XX в. Начало ХХ века внесло в трактовку кошек в литературе особенную ноту. Начнем с того, что именно тогда…

  • Серебряный век

    Вечерний дым над городом возник, Куда-то вдаль покорно шли вагоны, Вдруг промелькнул, прозрачней анемоны, В одном из окон полудетский лик. С той…

  • Наркомы

    Степан Карпов (1890-1929): Советский Союз - дружба народов Совет народных комиссаров СССР — высший коллегиальный орган исполнительной и…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments