Великолепный часослов
герцога Беррийского
Музей Конде, Шантильи
Великолепный часослов герцога Беррийского обычно называют
«Le Roi де manuscrits enluminés" или "Царь манускриптов",
но это также вершина во всей истории живописи.
По заказу Jean, Duc de Berry в 1413 г. Он был создан
братьями Limbourg, оставившими его незавершенным в связи
их (и герцога) смерти в 1416.
Герцог Charles I de Savoie привлек к работе Jean Colombe,
который завершил создание картин рукописи между 1485-1489.
Октябрь
Октября месяц для посева, представлен пейзажем вдоль левого берега Сены
в непосредственной близости от Hфtel de Nesle, резиденции герцога de Berry.
Показан Лувр, королевская резиденция со времен Филиппа Августа (правил 1180-1223).
Перед нами величественное здание Лувра Карла V, брата герцога de Berry,
здание нарисовано так скрупулезно, что видна каждая деталь.
В середине возвышается большая башня, построенная Philippe Auguste, которая
находится в Шато Кор Каре (квадратный двор). Это помещенье обычно называют
Tour du Louvre, символизирует королевскую власть; отсюда провозглашались указы,
здесь была размещена королевская сокровищница.
В миниатюре помещение скрывает северо-западную башню, известную как Tour de la
Fauconnerie, где Карл V хранил драгоценные рукописи своей библиотеки.
Но мы видим и три других угловые башни: справа Tour de la Taillerie; восточный
фасад защищен башнями-близнецов; левее находится Tour de la Grande Chapelle;
затем южный фасад также с двойными башнями.
Каждая деталь настолько точна, что даже сегодня, несколько веков после разрушения
этого Лувра, создание его модели стало возможно только благодаря данному рисунку.
Стена , отмеченная башнями и балконами тянется вдоль Сены перед замком.
Крошечные фигурки прогуляться по набережной, с которой ступени ведут к реке,
открывая доступ к лодкам.
На переднем плане другого берега, крестьянин, одетый в синюю тунику разбрасывает
семена, которые он несет в белой полотняной сумке . Мешок зерна лежит на земле
позади него, птицы клюют недавно засеянные семена.
Слева, другой крестьянин верхом на лошади рисует борону, на которой лежит тяжелый
камень, чтобы сделать более глубокое проникновение в землю.
Пугало, одетое, как лучник со стрелами служит для отпугивания птиц, поедающих семена.
Эта сцена из деревенской жизни в тени королевской резиденции дает нам яркий образ
окраин Парижа в начале пятнадцатого века.
Journal information