?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Flag Next Entry
ngasanova

Paul Mac (ИВАНОВ Павел Петрович)



Paul Mac - псевдоним Павла Иванова


График, живописец.




1891 (Москва) –1967 (Брюссель).


Сын кадрового офицера. С детства проявлял художественные способности.
Окончил 1-ю Московскую гимназию. В 1911 при содействии старшего брата Виктора
Иванова, литературного и театрального критика, начал сотрудничать в качестве
карикатуриста с московскими и петербургскими периодическими изданиями:
«Рампа и жизнь», «Театр и искусство», «Театр в карикатурах», «Сатирикон» и др.





Посвятил много карикатур театрально-художественному миру, исполнил сатирические
портреты С. Н. Рахманинова, Н. К. Рериха, Н. С. Гончаровой, М. М. Фокина,
В. Ф. Нижинского, Анны Павловой и др. Подписывал свои карикатуры: Мак или Paul;
позже, в эмиграции, Paul Mac стало его официальным именем, закрепленным в документах.





В 1913 некоторое время работал декоратором Мамонтовского театра миниатюр под
руководством Марии Арцыбушевой. Тогда же увлекся аргентинским танго, стал
партнером знаменитой танцовщицы Эльзы Крюгер и получил известность на этом
поприще. В 1913–1914 брал уроки в художественной студии К. Ф. Юона и И. О. Дудина.





В 1916 поступил в Киевское великого князя Константина Константиновича военное
училище, по окончании которого был произведен в офицеры. В 1917–1918 служил в
89-м пехотном Беломорском полку, участвовал в сражениях, получил шесть ранений
(в том числе тяжелое, в бедренную кость, во время Брусиловского прорыва) и был
награжден Георгиевским крестом 4-й степени. Окончил войну в чине капитана.
В 1918 был арестован чекистами за ношение офицерской формы с наградами и провел
несколько месяцев в Бутырской тюрьме. В 1920 работал художником в Театре
революционной сатиры в Москве.





В конце 1920 с первой женой Елизаветой Сергеевной Курбской отправился на юг России,
откуда в апреле 1921 через Туркестан и Афганистан добрался до северо-востока Персии.
Весной 1922 обосновался в Тегеране. Первые годы зарабатывал на жизнь как тренер
скаковых лошадей.





В Тегеране начал изучать технику персидской миниатюры, на основе которой создал
собственный стиль, соединяющий элементы русской иконы с эстетикой западноевропейского
модерна. Как художник-миниатюрист и портретист получил некоторую известность в
высшем обществе. В числе обретенных им друзей были граф Ф.-В. фон дер Шуленбург
(будущий посол нацистской Германии в СССР) и принц Каджара Фируза Мохаммед Хусейн.
В начале 1926 провел персональную выставку, на которой экспонировались миниатюры
на восточные темы («Саломея», «Шехеразада», «Тамерлан», «Чингисхан», «1001 ночь»),
а также сцены из жизни монголов, туркменов и персов.





В том же году английский министр сэр Перси Лорейн представил его шаху Мохаммаду Реза
Пехлеви, который дал ему персидское подданство и сделал придворным художником (1927).
Вскоре после этого исполнил в технике персидской миниатюры монументальный
(14 квадратных метров) портрет шаха на Павлиньем троне, который вплоть до свержения
имперского режима находился в тронном зале Голестанского дворца в Тегеране.





В начале 1928 выехал из Ирана в Египет. В том же году провел выставку в Каире,
зарабатывал там на жизнь заказными портретами. В конце года впервые посетил Париж,
а затем Лондон, где провел выставку в галерее Leceister. В 1929 вернулся в Каир,
а в 1931 перебрался в Афины, где ранее обосновалась его сестра Валетнина.
В том же году в афинской галерее «Версаль» состоялась его выставка.
В 1932 вновь приехал в Париж и провел выставку в галерее Bernheim-Jeune, которая
в 1933 в полном составе переместилась в Лондон и была показана в Обществе изящных
искусств.





В 1934 поселился в Париже, однако спустя четыре года был выдворен из Франции по
заявлению нефтепромышленника и мецената Г. С. Гульбекяна, который обвинил художника
в аморальном поведении по отношению к его дочери Рите.





С 1938 жил в Брюсселе, где долго перебивался случайными заработками, работал шахтером.
В 1940 был направлен оккупационными властями на работу в аэропорт Завентем под Брюсселем.
В 1943 повстречался с русской актрисой Лидией Александровной Дурдиной, которая стала
его женой и способствовала его возвращению к искусству.





В 1943/1944 участвовал в Салоне русских художников в оккупированном Брюсселе.
С 1945 регулярно участвовал в бельгийских выставках, ежегодно проводил персональные
выставки в Брюсселе и провинции. В 1958 получил Большую золотую медаль на Международной
выставке в Брюсселе за работы, выставленные в Иранском павильоне.





В последние годы писал аллегорические картины на современные темы, обращался к
образам русской мифологии («Сирин», «Алконост», «Гамаюн», «Св. Георгий Победоносец»).
В 1968 ретроспективная выставка художника, организованная его сыном Владимиром,
состоялась в лондонской галерее Wolton.
Семейный архив хранится у сына Дмитрия Дурдина-Мака (Бельгия).



































***


Сериал, который идет уже второй сезон, «Последний человек на земле» можете
посмотреть тут в хорошем качестве.
Сериал про человека, оставшегося в одиночестве на планете Земля, и о его
увлекательных приключениях и удивительной судьбе.



Posts from This Journal by “символизм” Tag

  • Картины, символы и балерины

    От Michael Parkes Michael Parkes (1944) — американец, живущий в Испании, наиболее известный своими работами в жанре магического реализма и…

  • Загадочные дома

    От Gaston Bogaert Gaston Bogaert (1918–2008) — бельгийский художник, мастер сюрреализма, символизма и фантастических сюжетов. Однажды он…

  • Календарь

    От Яна Торопа Ян Теодор Тороп (Johannes Theodorus Toorop, 1858 — 1928) — крупнейший представитель символизма в нидерландской живописи.…

  • Змей, кусающий себя за хвост.

    Один из древнейших символов, используемых человечеством — это уроборос, змей, кусающий себя за хвост. Он использовался на протяжении всей…

  • Символизм в советском искусстве

    Галерея искусства Советского Союза Символизм Константина Юон Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец,…

  • "Парафразы к найденной перчатке"

    Max Klinger (1857 - 1920) – немецкий художник: живописец, график и скульптор. Макс Клингер вошел в историю европейского искусства как один…

  • Неразлучны, как рука и.... перчатка

    На руке моей перчатка, И ее я не сниму, Под перчаткою загадка, О которой вспомнить сладко И которая уводит мысль во тьму. На руке прикосновенье…

  • Фонтан-символ

    Прощай, фонтан слез! Да здравствует, источник радости! Фонтан, как символ в живописи. Фонтаны некрасивыми не бывают. Для людей…

  • Harding Meyer

    Художник бразильская происхождения, Harding Meyer, живет и работает в Берлине , где он и рисует эти потрясающие, огромные портреты маслом.…


promo nemihail 20:00, yesterday 121
Buy for 30 tokens
Как в Аэрофлоте продолбали все полимеры. Фото: Яндекс Картинки Меня, как и многих, до глубины души затронула история с котом Виктором, которому запретили лететь в салоне вместе с его хозяином. Аэрофлоту, конечно, виднее, но я поражаюсь, как пиарщики этой компании бездарно продолбали…

  • 1
Интересная манера. Официант с самоваром, лампой и тучей чашек чудо как хорош :)

  • 1