Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Paul Mac (ИВАНОВ Павел Петрович)



Paul Mac - псевдоним Павла Иванова


График, живописец.




1891 (Москва) –1967 (Брюссель).


Сын кадрового офицера. С детства проявлял художественные способности.
Окончил 1-ю Московскую гимназию. В 1911 при содействии старшего брата Виктора
Иванова, литературного и театрального критика, начал сотрудничать в качестве
карикатуриста с московскими и петербургскими периодическими изданиями:
«Рампа и жизнь», «Театр и искусство», «Театр в карикатурах», «Сатирикон» и др.





Посвятил много карикатур театрально-художественному миру, исполнил сатирические
портреты С. Н. Рахманинова, Н. К. Рериха, Н. С. Гончаровой, М. М. Фокина,
В. Ф. Нижинского, Анны Павловой и др. Подписывал свои карикатуры: Мак или Paul;
позже, в эмиграции, Paul Mac стало его официальным именем, закрепленным в документах.





В 1913 некоторое время работал декоратором Мамонтовского театра миниатюр под
руководством Марии Арцыбушевой. Тогда же увлекся аргентинским танго, стал
партнером знаменитой танцовщицы Эльзы Крюгер и получил известность на этом
поприще. В 1913–1914 брал уроки в художественной студии К. Ф. Юона и И. О. Дудина.





В 1916 поступил в Киевское великого князя Константина Константиновича военное
училище, по окончании которого был произведен в офицеры. В 1917–1918 служил в
89-м пехотном Беломорском полку, участвовал в сражениях, получил шесть ранений
(в том числе тяжелое, в бедренную кость, во время Брусиловского прорыва) и был
награжден Георгиевским крестом 4-й степени. Окончил войну в чине капитана.
В 1918 был арестован чекистами за ношение офицерской формы с наградами и провел
несколько месяцев в Бутырской тюрьме. В 1920 работал художником в Театре
революционной сатиры в Москве.





В конце 1920 с первой женой Елизаветой Сергеевной Курбской отправился на юг России,
откуда в апреле 1921 через Туркестан и Афганистан добрался до северо-востока Персии.
Весной 1922 обосновался в Тегеране. Первые годы зарабатывал на жизнь как тренер
скаковых лошадей.





В Тегеране начал изучать технику персидской миниатюры, на основе которой создал
собственный стиль, соединяющий элементы русской иконы с эстетикой западноевропейского
модерна. Как художник-миниатюрист и портретист получил некоторую известность в
высшем обществе. В числе обретенных им друзей были граф Ф.-В. фон дер Шуленбург
(будущий посол нацистской Германии в СССР) и принц Каджара Фируза Мохаммед Хусейн.
В начале 1926 провел персональную выставку, на которой экспонировались миниатюры
на восточные темы («Саломея», «Шехеразада», «Тамерлан», «Чингисхан», «1001 ночь»),
а также сцены из жизни монголов, туркменов и персов.





В том же году английский министр сэр Перси Лорейн представил его шаху Мохаммаду Реза
Пехлеви, который дал ему персидское подданство и сделал придворным художником (1927).
Вскоре после этого исполнил в технике персидской миниатюры монументальный
(14 квадратных метров) портрет шаха на Павлиньем троне, который вплоть до свержения
имперского режима находился в тронном зале Голестанского дворца в Тегеране.





В начале 1928 выехал из Ирана в Египет. В том же году провел выставку в Каире,
зарабатывал там на жизнь заказными портретами. В конце года впервые посетил Париж,
а затем Лондон, где провел выставку в галерее Leceister. В 1929 вернулся в Каир,
а в 1931 перебрался в Афины, где ранее обосновалась его сестра Валетнина.
В том же году в афинской галерее «Версаль» состоялась его выставка.
В 1932 вновь приехал в Париж и провел выставку в галерее Bernheim-Jeune, которая
в 1933 в полном составе переместилась в Лондон и была показана в Обществе изящных
искусств.





В 1934 поселился в Париже, однако спустя четыре года был выдворен из Франции по
заявлению нефтепромышленника и мецената Г. С. Гульбекяна, который обвинил художника
в аморальном поведении по отношению к его дочери Рите.





С 1938 жил в Брюсселе, где долго перебивался случайными заработками, работал шахтером.
В 1940 был направлен оккупационными властями на работу в аэропорт Завентем под Брюсселем.
В 1943 повстречался с русской актрисой Лидией Александровной Дурдиной, которая стала
его женой и способствовала его возвращению к искусству.





В 1943/1944 участвовал в Салоне русских художников в оккупированном Брюсселе.
С 1945 регулярно участвовал в бельгийских выставках, ежегодно проводил персональные
выставки в Брюсселе и провинции. В 1958 получил Большую золотую медаль на Международной
выставке в Брюсселе за работы, выставленные в Иранском павильоне.





В последние годы писал аллегорические картины на современные темы, обращался к
образам русской мифологии («Сирин», «Алконост», «Гамаюн», «Св. Георгий Победоносец»).
В 1968 ретроспективная выставка художника, организованная его сыном Владимиром,
состоялась в лондонской галерее Wolton.
Семейный архив хранится у сына Дмитрия Дурдина-Мака (Бельгия).



































***


Сериал, который идет уже второй сезон, «Последний человек на земле» можете
посмотреть тут в хорошем качестве.
Сериал про человека, оставшегося в одиночестве на планете Земля, и о его
увлекательных приключениях и удивительной судьбе.


Tags: разное, символизм, художник Paul Mac
Subscribe

Posts from This Journal “символизм” Tag

  • Картины, символы и балерины

    От Michael Parkes Michael Parkes (1944) — американец, живущий в Испании, наиболее известный своими работами в жанре магического реализма и…

  • Загадочные дома

    От Gaston Bogaert Gaston Bogaert (1918–2008) — бельгийский художник, мастер сюрреализма, символизма и фантастических сюжетов. Однажды он…

  • Календарь

    От Яна Торопа Ян Теодор Тороп (Johannes Theodorus Toorop, 1858 — 1928) — крупнейший представитель символизма в нидерландской живописи.…

  • Змей, кусающий себя за хвост.

    Один из древнейших символов, используемых человечеством — это уроборос, змей, кусающий себя за хвост. Он использовался на протяжении всей…

  • Символизм в советском искусстве

    Галерея искусства Советского Союза Символизм Константина Юон Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец,…

  • "Парафразы к найденной перчатке"

    Max Klinger (1857 - 1920) – немецкий художник: живописец, график и скульптор. Макс Клингер вошел в историю европейского искусства как один…

  • Неразлучны, как рука и.... перчатка

    На руке моей перчатка, И ее я не сниму, Под перчаткою загадка, О которой вспомнить сладко И которая уводит мысль во тьму. На руке прикосновенье…

  • Фонтан-символ

    Прощай, фонтан слез! Да здравствует, источник радости! Фонтан, как символ в живописи. Фонтаны некрасивыми не бывают. Для людей…

  • Harding Meyer

    Художник бразильская происхождения, Harding Meyer, живет и работает в Берлине , где он и рисует эти потрясающие, огромные портреты маслом.…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment