Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Криминал и искусство



То, что пропало…




Ян Вермеер «Концерт»


18 марта 1990 года случилась самая громкая кража произведений искусства в истории.

Из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне грабители, проникшие в здание под
видом полицейских, вынесли тринадцать картин, среди которых был и «Концерт»
Яна Вермеера - одного из самых известных мастеров XVII века. На полотне, созданном
в 1664 году, изображена пара женщин и мужчина, играющие музыку в слабо освещенной
гостиной.
Еще в 1892 году парижский искусствовед Теофиль Тор продал картину с аукциона в
своем поместье известному филантропу Изабелле Гарднер. Так «Концерт» попал в ее
личный музей, где и выставлялась с 1903 года. «Концерт» вообще считается самой
дорогой утерянной картиной в мире - ее цена составляет около 200 миллионов
долларов. Тому, кто вернет картины в ценности и сохранности, обещано вознаграждение
в размере 5 млн долл.




Рембрандт «Шторм на Галилейском море»


Вместе с «Концертом» Яна Вермеера из бостонского музея Изабеллы Гарднер пропало и
это полотно. Картина примечательна тем, что это был единственный морской пейзаж,
нарисованный Рембрандтом. «Шторм» изображал чудо Христа, когда он успокоил Галилейское
море. В марте 2013 году ФБР созвало специальную пресс-конференцию, где было заявлено
о раскрытии имен исполнителей. Уголовный анализ показал, что картины украла целая
организованная организация, а не местные одиночки, как считалось ранее. Правда,
власти заявили, что следствие по делу все еще продолжается, поэтому имена называть
еще рано. С тех пор никаких новых данных о судьбе картин не поступало.



Tags: живопись, кражи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments