Живопись, которая поет.
Willem de Kooning - Жёлтая женщина
Виллем де Кунинг ( 1904 — 1997) — ведущий художник и скульптор второй
половины XX века, один из лидеров абстрактного экспрессионизма.
Виллем де Кунинг
Виллем де Кунинг идёт по пути примитивизации, разрабатывает так называемые
«фигуративные абстракции». Одинокая женская фигура под действием неистовых,
пастозных «мазков-ударов» на холстах де Кунинга превращается в некий живописный
тотем, открытый для радикальных фрейдистских прочтений.
Виллем де Кунинг Желтая женщина 1952
В 1940-х в США так началось «искусство действия», action painting, в котором оказались
сразу две величины номер один — Джексон Поллок и Виллем де Кунинг родом из нидерландского
Роттердама. «Живопись действия» подсветила фейерверком витального ликования и следующие
серии работ де Кунинга, когда он вернулся от абстракции к фигуративу.
Виллем де Кунинг Женщина 1948
Фигуры на его картинах — почти сплошь женские, а в 1950-х де Кунинг только женщин и писал.
Они садились перед ним в желтых сарафанах, белых платьях, ярких штанах или вовсе без
одежд, непринужденно меняли позы. Стояли. Украшали собой пейзаж. Сияли глазами.
Виллем де Кунинг Клам Диггерс
«Жёлтая женщина» полна моций, и художник, рисуя ее, тоже был переполнен эмоциями —
настолько, что они исказили форму пластичного женского тела. Эта картина — высказывание
де Кунинга о том, как сильно на него действует реальность. Так сильно, что он создаёт
другую реальность. Руки его модели так прекрасны, что на картине
— повсюду руки, руки, руки.
Виллем де Кунинг Сидящая женщина
И ноги у этой женщины такие прекрасные, что на картине — ноги, ноги, ноги. Глаза у неё
такие, что когда смотришь в них, то свои собственные разъезжаются от обожания. Волосы
— так и хочется погладить. И сама она — воплощение застенчивости. А художник как бы
показывает:
«Вот что со мной происходит, когда ты передо мной».
Виллем де Кунинг Женщина III 1953
Композиционно каждая «Женщина» де Кунинга — одна, без подголосков, тема в самом центре,
очертания которой от долгого, заряженного эмоциями взгляда расширяются,калейдоскопически
множатся, как бы налезают сами на себя. Так писали музыку в XVII веке — любуясь повторами
одной темы, наслаивая их, наслаждаясь калейдоскопическими вариантами и не отвлекаясь
на сопутствующие моменты.
Виллем де Кунинг Сидящая женщина 2
Экспрессии тогдашним композиторам тоже было не занимать, а по части разнообразия эмоций
нам стоило бы у них учиться. Чтобы нежное обожание, выраженное в пьесе для клавесина
«Почему ты спрашиваешь?» английского композитора Джона Булла(1562 — 1628), не выглядело
старомодным, возьмём ее в электронной интерпретации Эдуарда Артемьева(1980).
Источник: artchive.ru
***
Компания ООО «ТМ-Технологии» применяет метод литье под давлением
для производства пластиковых изделий. Литье осуществляется с контролем
ОТК специалистами, имеющими большой опыт работ, знания, использующие
современные методы.
Выгоды для клиента – снижение затрат и ускорение выполнения заказа.
Journal information