О Пабло Пикассо
Подражание Эль Греко
ПАБЛО ПИКАССО. АВТОПОРТРЕТ. 1900
Пабло Пикассо, самый важный художник ХХ века, был одним из тех, на которых оказал
наиболее сильное влияние Эль Греко, притом на протяжении всей его карьеры.
Автопортрет Эль Греко 1595-1600. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Эль Греко оказал мощное и продолжительное влияние на живописцев-новаторов второй половины
XIX — начала ХХ века. Таким количеством последователей, пожалуй, не могут похвастаться ни
Микеланжело, ни Рафаэль, ни Веласкес.
В юности Пикассо просто ученически копировал полотна великого испанца с греческими корнями,
а после многократно переосмыслял.
ПАБЛО ПИКАССО. ПОРТРЕТ НЕЗНАКОМЦА В СТИЛЕ ЭЛЬ ГРЕКО. 1899
Рисунки Пикассо и его картины 1898 и 1899 годов показывают его одержимость Эль Греко,
и это влияние стало очень интенсивным во время его голубого периода, между 1901 и 1904.
Весь «голубой период» Пикассо родом из сизых, зыбких, мерцающих, холодных, аскетичных,
но при этом драматичных и страстных тонов Эль Греко.
Творчество Эль Греко играет заметную роль в становлении и формировании кубизма.
После кубизма Пикассо использовали портреты Эль Греко в качестве основы в своем искусстве.
В поздний период он также вернулся к Эль Греко.
Два портрета почтенных господ кисти Эль Греко(1600) и Пикассо (1939)
Пикассо воспроизводил не только манеру великого критянина, но и конкретные сюжеты. Когда в
результате несчастной любви застрелился друг художника Касагемас, его похороны Пикассо
изобразил с оглядкой на другие знаменитые похороны — кисти Эль Греко.
Эль Греко. Погребение графа Оргаса, 1586-588
Пабло Пикассо. Погребение Касагемаса, 1901
От Эль Греко и страсть Пикассо к искажению человеческих фигур и окружающих объектов.
«Авиньонские девицы», с которых начался кубизм, определенно вдохновлены «Видением
Святого Иоанна» Эль Греко.
Эль Греко, Открытие пятой печати (Видение Святого Иоанна), ок. 1610
Пабло Пикассо, Авиньонские девицы, 1907
Когда сравниваешь представленные на выставке работы, невозможно поверить, что Эль Греко
жил в XVI веке: даже в соседстве с Пикассо он выглядит новатором. Когда вокруг художники-
современники бились над тем, чтобы получить на своих картинах сходство, которое мы позже
назовем фотографическим, Эль Греко пропускал все увиденное через себя, создавая на
полотне новою, невиданную реальность.
Доменико Теотокопули (Эль Греко) Лаокоон 1610
Пикассо был настолько самоуверенным и самовлюбленным, что восхищаться другими художниками
попросту не умел. Его восторги по поводу Эль Греко в числе немногих исключений
Эль Греко, Святой Мартин и нищий, 1597-1599
Пабло Пикассо, Мальчик, ведущий коня, 1906
Неожиданно