Подражание Эль Греко
Эль Греко оказал мощное и продолжительное влияние на живописцев-новаторов второй
половины XIX — начала ХХ века. Таким количеством последователей, пожалуй, не могут
похвастаться ни Микеланжело, ни Рафаэль, ни Веласкес.
Эль Греко и Эдуард Мане
Эль Греко Благовещение 1600 Собрание Маркуса де Рохенфорта, Будапешт
Эдуард Мане,«Мертвый Христос с ангелам», 1864 год.
Эль Греко и Поль Сезанн
Женский портрет вещь в наследии Эль Греко исключительная (по правде говоря, насчет
принадлежности Дамы в мехах кисти Эль Греко имеются некоторые сомнения).
Доменико Теотокопули (Эль Греко) Дама в мехах
Поль Сезанн Дама в горностае. Подражание Эль Греко 1885 Частная собрание, Лондон
Эль Греко и Амедео Модильяни
Состоятельных идальго Эль Греко писал много и охотно. А Модильяни охотно повторил позу
одного из них, да и свои вытянутые, изломанные лица и фигуры наверняка у него подсмотрел.
Доменико Теотокопули (Эль Греко) Рыцарь с рукой на груди
Амедео Модильяни Портрет Поля Алегзандра 1913 Частная коллекция, Франция
Под влияние Эль Греко попали и послевоенные авторы авангардного искусства, такие ,
как Поллок, Джакометти, Бэкон. Всматриваясь в антиклассическое искусство Эль Греко,
можно увидеть как эволюционировало искусство модернизма.
Настоящая популярность пришла к Эль Греко в начале прошлого века. Даже тогда он выглядел
смелым экспериментатором. И, конечно, художники, которые хотели сбросить всех и вся с
парохода современности, Эль Греко решили не просто пощадить, а еще и поучиться у него —
работать с цветом, светом, формой, композицией.
Эль Греко и Макс Бекман
Эль Греко Сон Филиппа II. Ок. 1579 г.
Макс Бекман, «Набросок к „Воскресению“ № 1», 1907:
Эль Греко и Джексон Поллок
Эль Греко, «Воскресение Христово» (1600)
Джексон Поллок Безымянный эскиз 1930-е годы
Джексон Поллок «Готика» (1944)
Эль Греко и Дэвид Бомберг
Эль Греко "Христос, обнимающий крест" 1600 – 1605
Дэвид Бомберг, «Слушай,Израиль», 1955 год
Journal information