Винсент Ван Гог «Вид на море у Схевенингена»
В декабре 1881 года возникают 1-ые работы Винсента Ван Гога, которые были написаны под
наблюдением и управлением Антона Мауве (1838—1888). Он был супругом двоюродной сестры
Ван Гога. Тогда было ясно, что для чёткого выполнение работы юному художнику предстоит
ещё обучаться. Он опять принимается за набросок, добиваясь этой мастерской чёткости.
В августе 1882 года Ван Гог производит вторую попытку акклиматизироваться в мастерстве
живописи, как ему гласил учитель. Во время занятий появляется вот этот морской пейзаж,
где изображён вид на море во время бури в Схевенингене.
Живописец обрисовал свои воспоминания: «Ветер дул с таковой силой, что было тяжело
удержаться на ногах». Выдерживая сильные порывы ветра, которые несли с собой уйму песка,
Ван Гог не жалея красок, стремительно и массивно изобразил на своём полотне происходящее.
От бури к краске пристали песчинки, которые позже пришлось счищать с холста. Живописец
в первом же убежище начал работу поначалу, но смог бросить несколько «впечатлений»
от бури.
Картина «Вид на море у Схевенингена» была похищена прямо из Музея Винсента Ван Гога.
Это произошло 7 декабря 2002 года.
С этой картиной была украдена ещё одна:
Винсент ван Гог «Выход процессии из реформатской церкви в Нюэнене».
Эти картины были украдены по старинке. Никто не врывался в музей средь бела дня и
не угрожал перепуганным смотрителям оружием. Один или более грабителей по лестнице
забрались на крышу музея. Хотя сработала сигнализация, у грабителей оказалось
достаточно времени, чтобы украсть две картины: "Вид на море у Схевенингена" и
"Паства выходит из реформистской церкви в Ньюнене".
Кража картин носит несколько загадочный характер... Очевидно, что преступление было
совершено до 8 часов утра. Задний фасад музея выходит на открытый парк. В это время
здесь должно быть много прохожих.
Странно, но украденные картины размещались в одном зале с его более известными работами,
например, "Едоки картофеля" или Череп с зажжённой сигаретой".
Винсент Ван Гог Едоки картофеля. 1885
А некоторые самые прославленные работы находятся в соседних залах ("Ваза с пятнадцатью
подсолнухами", "Пшеничное поле", "Спальня Винсента в Арле", это лишь некоторые работы).
Почему грабители унесли только эти две малозначительные картины вместо того, чтобы
отхватить более ценные работы?
Ван Гог Пшеничное поле с воронами. 1890
Эксперты считают, что у этих грабителей была довольна чистая совесть, которая не
позволила им украсть бессценные шедевры.
И не ясно, как преступникам вообще удалось пробраться в музей, взять картины и
скрыться до того момента, пока охрана музея и полиция не успели отреагировать?
В 2004 году по обвинение в краже были арестованы два человека. Их приговорили к
4,5 годам тюрьмы, вот только картины так и остались не найденными.
Journal information