«Любовь всегда в компании музыки»
Все музыканты - "дети Венеры"
Так учила Средневековая астрология. Эту мысль подтвердил Джорджо Вазари,
комментируя тондо Паоло Веронезе «Музыка»:
«Любовь всегда в компании музыки»,
— написал он, тем самым провозгласив один из тезисов итальянского ренессанса.
Paolo Veronese. Автопортрет
Паоло Калиари известен как Paolo Veronese (1528 - 1588)
— один из виднейших живописцев венецианской школы.
На картине Веронезе изображены три музицирующие красавицы. Рядом с женщинами —
бескрылый Купидон, играющий на клавичембало, как свидетельство того, что Любовь
родилась из Музыки, и Музыка всегда сопровождает Любовь, от которой не может
оторваться бескрылый Купидон.
Паоло Веронезе, Музыка, 1556
В дальнейшем музыкальные инструменты неизменно играли важную роль во множестве
любовных сцен. Например, в сценах, изображающих Венеру с Марсом они такой же ее
атрибут, как оружие и доспехи для ее кавалера. Понятие неразрывности музыки и
любви перейдет в XVII в. в голландский «бытовой» жанр.
Предполагаемый автопортрет Яна Вермеера, 1656 г.
Jan Vermeer (1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи
и жанрового портрета. Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом является одним из
величайших живописцев золотого века голландского искусства.
Эротический подтекст музыкальных инструментов характерен для картин Яна Вермеера,
в том числе в сюжетах, лишь косвенно соприкасающихся с музыкой:
Jan Vermeer У сводни. 1656
Ян Вермеер Бокал вина. 1660
Ян Вермеер Молодая девушка за клавесином 1670-е
Ян Вермеер Любовное письмо 1670-е
Ян Вермеер Концерт 1660
Ян Вермеер Женщина с лютней 1660-е
Ян Вермеер Гитаристка 1600-е
Journal information