ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

"Война и платья"



Как Первая мировая война повлияла на моду

Когда вечерние гардеробы попали под запрет.






Короткие стрижки, шёлковые ткани, платья-пальто - во время Первой мировой войны мода
должна была стать не только простой и практичной, но и, по-возможности, патриотичной.
В период между 1914 и 1918 это считалась "общенациональной задачей".


От женщин ожидали платьев, служащих всеобщему подъёму и поддержке текстильной
промышленности, и демонстрирующих солидарность с мужчинами на полях сражений.

В конце войны влияние её на моду уже перешагнуло национальные границы.




Летнее платье из венских мастерских, 1916



В Германии пресса травила парижских модельеров "от-кутюр". В язвительной карикатуре
из "Симплицизма" Карл Арнольд высмеивает это преувеличенное самомнение своих земляков.
В ней персонифицированная "Французская мода" собирается от отчаяния вдеть голову в
петлю, так как у неё теперь нет немецкой клиентуры.
В Париже надеялись на короткую войну. Театры и оперы закрывались лишь на сезон.
Но когда они открылись снова, вечерние гардеробы публики оказались под запретом.
Зрительницы появились в зале в уличных платьях. Самым модным стал чёрный цвет,
как самый универсальный - на все случаи жизни.




Ателье Тальбот, платье, Париж, 1914


И эти случаи менялись. Эксцентричная серия из парижского альбома "Modes et Manières
d’Aujourd’hui“ представляет правильный дамский гардероб в различных ситуациях в период
войны. Вот женщина в костюме сестры милосердия у постели раненого, в пальто с меховым
воротником и муфтой, спешит по дороге в бомбоубежище, или как вдова посещает кладбище.
В Германии модные журнали на полном серьёзе дискутировали о том, могут ли вдовы
появляться в обществе в чёрном, или этот цвет выступал бы слишком сильным контрастом
"воодушевлению населения". Дома моды в объявлениях и каталогах предлагали вдовий
наряд со шляпкой и вуалью. Американская фирма "Блэкшир" полностью специализировалась
на тканях чёрного цвета. "House of Black", как они себя называли, умело рекламировал
чёрный, как универсальный цвет на любые случаи жизни.





Траурная шляпа от Регины Фридлендер, Берлин, 1916




Пауль Шейрих. Эскиз для обложки журнала "Дама", 1916


Берлин со своими 260-ю портными и несколькими десятками ателье, хоть и считал себя
вполне независимым от Парижа, однако дома моды мгновенно улавливали любую новую
тенденцию. Парижский модельер Поль Пуаре, например, в своих эскизах использовал
мотивы из русского балета. Он создал экзотические восточные силуэты, талии в стиле
ампир, шаровары и туники-абажуры - что-то вроде кринолина, который заканчивался
на уровне бёдер. В Германии панданом туник-абажуров стали "военные кринолины".





Дарти, костюм, Париж, 1916


Они связали патриотическое с прагматическим. Подол заканчивался на уровне икр, что
позволяло экономить материал. При этом кринолины так пышно раздували юбки, что их
владелицы могли похвастать тем, что поддерживают текстильную промышленность.
Поскольку женщины ходили пешком и работали, то одежда должна была быть удобной и не
стеснять движений. Для прогулок были разработаны костюмы Trotteur или променадные
ансамбли, которые не препятствовали быстрой ходьбе.





Манекенщицы в траурных нарядах позируют перед камерой Вильгельма Виллингера



В то время, как новый цвет "бомбенбраун" (бомбо-коричневый) сошёл со сцены сразу после
первой военной зимы, "фельдграу" (защитный цвет) в течение всей войны отличался высоким
символизмом. В германской армии защитный камуфляж прочно утвердился лишь к 1907 году,
до того форма была разноцветной. Во время Первой мировой такие цвета рекомендовались
женщинам, как "проявление уважения к мужчинам". Шерстяные ткани предназначались в
первую очередь солдатам, "носите бархат и шёлк", таким был посыл гражданским.





Эскиз осеннего пальто, 1914



Сырьё было в дефиците, нужно было экономить. Наряду с чесучёй (Шелковая ткань
полотняного переплетения, имеет желтовато-песочный цвет и вырабатывается из
особого сорта шёлка. Чесуча - ткань китайского происхождения и добывается из
коконов дубового шелкопряда. Ткань более прочная, чем шёлк и лучше переносит
истирание. Прим. перев.) и шёлком, модельеры экспериментировали с трикотажем и
синтетическими материалами в качестве тканей, например с так называемой
"бумажной пряжей".*

Рисунок Томаса Теодора Гейне для журнала "Симплицизм" показывает, как семейство
радостно собирается на воскресную прогулку. После дождя все - отец, мать, дети,
возвращаются домой нагими. Их бумажные платья расползлись под дождём
.




Две фигуры в витрине магазина шляп



Это были две художницы, из тех, кто, невзирая на всё нужды Первой мировой войны,
придавал моде нотки обаяния и дух авангарда. На картонках, который Мела Кёлер
создавала для венского ателье, струящиеся, расплывчатые силуэты ещё несут на себе
отпечаток югендстиля, однако уже исподволь по-деловому выпрямлены. Бросается в
глаза порыв и воодушевление изображаемых женщин, свежего ветра, подхватившего их.
Отпечаток свободы.





Удивительно наполнены воодушевленим эскизы Анни Офтердингер
для дома моделей Альфред-Мари. Берлин 1915


В Берлине молодая художница-график Анни Офтердингер изобретает кубистически-урбанистические
кулисы для представления эскизов дома моделей Альфред-Мари. Пионер в области дизайна Отто
Наас-Хейе основал свою фирму в 1914, как сигнал против войны. Маленькие шляпки, длинные
фалды над широкими юбками, графические узоры - Наас-Хейе хотел перекинуть мост к довоенным
временам, взяв при этом за образец парижского модельера Поля Пуаре.

Журнал "Мир элеганта" писал в 1917:


"В то время, как народы убивали друг друга, мода
находила пути мимо часовых на границах".



Источник: Tagesspiegel

Перевод: Tortilla




Posts from This Journal by “мода в истории” Tag

  • Будущая мода из прошлого

    Иллюстрации из произведения под названием: У. Кейд Галл - «Будущие диктаты моды» Были опубликованы в выпуске журнала The Strand в…

  • Одежда в Российской империи

    Одежда священнослужителей Источник -…

  • Женщина и головной убор

    Глухие тайны мне поручены, Мне чьё-то солнце вручено, И все души моей излучины Пронзило терпкое вино. И перья страуса склонённые В моём качаются…

  • Женщина и головной убор

    И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. И медленно, пройдя меж…

  • Модные шляпки начала XX века

    Причудливые шляпки пра… бабушек Adam MacLay: Семейная компания с детьми в сельской местности, 1905-26 Adam MacLay:…

  • Женщина и головной убор

    Пускай проносятся года, Я повторю упрямо: - Снимите шляпы, господа, Пред вами в шляпке – дама… Egon Schiele Tamara De Lempicka…

  • В клеточку

    История в клеточку – шотландский тартан, часть 2 (часть 1) МАКДОНАЛЬДЫ Клан Макдональдов является самым большим кланом в…

  • В клеточку

    История в клеточку – шотландский тартан, часть 1 (часть 2) Шотландский килт из разноцветной клетчатой шерстяной ткани, является не…

  • Мода

    Амазонка В древнегреческой мифологии - воинственная женщина. В произведениях искусства Амазонки изображались в виде прекрасных…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

?

Log in

No account? Create an account