Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Тромплей



Тромплей, или обманка — это прием, с помощью которого художники показывают «фокус»:
создают на плоскости объемную реальность.


Легенда гласит:
в V веке до нашей эры древнегреческие художники Зевксис и Паррасий поспорили,
кто лучше распишет стену храма.



Zeusi.jpg

Зевксис, V век до н. э.


Художники устроили конкурс на лучшее полотно.

В час презентации Зевекис снял с работы завесу — а там виноград настолько реалистичный,
что птицы принялись его клевать.

— Твоя очередь, снимай покрывало!бросил сопернику довольный художник.

b2802725ebab916a248a156f7b9fb96b.jpg

Паррасий Эфесский, живописец


— Не могу — ответил Паррасий,покрывало тоже нарисовано!
Зевксис склонил голову.
«Ты победил! — сказал он. — Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца».

Так состоялась презентация первых тромплеев. Позже художники начали использовать
этот прием, чтобы визуально расширить пространство: рисовали на стенах ниши,
окна и другие детали.



***


От Геррит Доу


185263.jpg

Геррит Доу. «Автопортрет»


192905.jpg

Геррит Доу Торговец домашней птицей в магазине


185294.jpg

Геррит Доу Отшельник


***


От Корнелис Сафтлевен


336553.jpg

Корнелис Сафтлевен «Кот, смотрящий через забор».


***


От Самюэля ван Хогстратен, ученика Рембрандта


Старший из семерых детей в семье Хогстратен рисовать любил с малых лет. Сначала
брал уроки у отца, затем — у Рембрандта. У него в мастерской Самюэл познакомился
с коллегой, который увлек его оптическими иллюзиями — с Карелом Фабрициусом.
Так художник полюбил тромплей.



Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru( http://gallerix.ru )

Самюэл ван Хогстратен Перо и ножницы


Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru( http://gallerix.ru )

Самюэл ван Хогстратен Письмо


136307.jpg

Самюэл ван Хогстратен Тапочки


136305.jpg

Самюэл ван Хогстратен Коридор


***


От Петрус Кристус (1410-1475)


Ученик Яна ван Эйка не раз помогал старому мастеру с заказами и получил его
мастерскую в наследство. Помимо главного наставника, на стиль Кристуса
повлияли Рогир ван дер Вейден и Робер Кампен.



218515.jpg

Петрус Кристус Портрет картезианского монаха


«Тромплейная часть» картины — деревянная рамка, которая на самом деле нарисована.


222048.jpg

Петрус Кристус Св. Элигий в мастерской


***


От Корнелис Норбертус Гисбрехтс (ок. 1630 - 1683)


Фламандский художник родом из Антверпена любил натюрморты,обманки и поражал
королей умением рисовать полотна, максимально похожие на реальность.
Корнелис был придворным художником королей Дании Фредерика III и Кристиана V.



341990.jpg

Корнелис Норбертус Гисбрехтс Тромплей с мандолиной, нотной тетрадью и др. предметами


336572.jpg

«Тромплей. Оборотная сторона картины в раме» (1668−1672 гг),
Копенгаген, Государственный музей искусств



341988.jpg

. Корнелис Норбертус Гисбрехтс Тромплёй Vanitas 1668,


***


От Иоганн Генрих Фюссли (1741-1825)


Художник Иоганн Генрих Фюссли (1741−1825) известен как автор серии картин на
тему кошмара. Бывший пастор, который стал выдающихся художником.
Репродукция картины Фюссли «Ночные кошмары» висела у кабинета Фрейда.
Мастер любил все мистическое, мрачное и был не прочь наблюдать за играми
разума — немудрено, что его картины нравились отцу психоанализа.



228930.jpg

Иоганн Генрих Фюссли Обманка


Фюссли дружил с поэтом и художником Уильямом Блейком, не боялся заглядывать в
глаза человеческим страхам и вообще считался главным новатором в живописи своей
эпохи. Но в то же время уважал основательный, классический подход: хорошо знал
историю искусств, мифологию, изучал античность и заимствовал из прошлых
эпох строгость форм.



***


От Пер Боррель дель Касо (1835 - 1910)


Каталонский художник родился на севере Испании, неподалеку от Пиренеев. Любил
пейзажи и религиозную тематику,но также удивлял зрителя и новаторскими штучками.
Он дважды имел возможность стать главой крупной школы живописи в Барселоне,
но вместо этого создал собственную Академию искусств.



332826.png

Пер Боррель дель Касо «Бегство от критики»
(1874 г., коллекция банка Испании, Мадрид)



***


От Хуан Санчес Котан


Один из основателей испанского реализма, человек с мурчащей фамилией Котан много
лет писал в Толедо натюрморты и портреты, а затем бросил все и стал послушником
в монастыре. Усталость от мирской суеты привела художника туда,где у него появилось
много времени на совершенствование мастерства.



121982.jpg

Хуан Санчес Котан Натюрморт с айвой, дыней, капустой и огурцом


***


От Гелия Коржева (1925-1012)


Гелий Коржев — представитель «сурового стиля». Это направление советского реализма,
характерное для стыка 50-х и 60-х. «Суровые ребята» стремились на холсте передать
брутальность новых героев и новой жизни. В основном их персонажи похожи на Гошу
из фильма «Москва слезам не верит»: резкие, где-то даже навязчивые,
но подкупающие напором.



323503.jpg

Гелий Михайлович Коржев Самовар


***


От Федора Толстого (1783−1873)


Граф Толстой зарабатывал на творческие эксперименты «утилитарными», но
впечатляющими обманками и натюрмортами. Акварель «Ягоды красной и белой
смородины» (1818 г.) художник повторял так часто, что сам шутил:
«Моя семья питается одной смородиной!».
Говорят, его работы заказывала сама императрица Мария Федоровна (жена
Александра III).
Граф прославился не только талантом,но и своенравностью, необычными манерами
и страстью к путешествиям.


336543.jpg

Федор Петрович Толстой Ягоды красной и белой смородины 1818


283619.jpg

Федор Петрович Толстой Ветка винограда 1814


283631.jpg

Федор Петрович Толстой Вилла на озере Обго 1813


283627.jpg

Федор Петрович Толстой Ветка сирени и канарейка, 1819


283638.jpg

Федор Петрович Толстой Нарцисс 1814


Источник: artchive.ru



Tags: тромплей
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments