
Klod_Mone Сорока 1869
Картина «Сорока» оказалась одним из самых первых снежных пейзажей для импрессионизма вообще
и для самого Клода Моне. Пейзаж этот такой глубокий, такой уютный и теплый, что трудно
представить, глядя на него, как голодный и нищий художник оставляет дома терпеливую жену
и маленького сына и идет в мороз искать синие тени на ярком снегу. Не рассчитывая на
понимание и признание. За эти цветные тени Моне будет доставаться от критиков, свято
верящих в серый цвет. «Кажется, у художника галлюцинации!» - хохотали газетчики, а вслед
за ними и толпы зрителей. Снег синего, фиолетового или зеленого цвета! Эти мазилки просто
сошли с ума! Картина не будет принята в Салон 1869 года – она просто возмутительна,
какое-то нагромождение красочных пятен.
Одинокая нота в партитуре, маленькая отметка на полях блокнота, сорока – единственное
живое существо на картине и единственное движение на ней. Сорока – знак мимолетности и
знак замершего времени. Она здесь ненадолго, прилетела и скоро улетит, минута – не больше.
И все изменится. Для 1869 года присевшая на покосившуюся изгородь сорока – настоящий
вызов, брошенный в лицо всем тем уважаемым обладателям первых салоновских премий, которые
успешно вырабатывали вечные окаменевшие темы: Венеры в волнах, римляне в тогах,
умирающая Жанна д’Арк.
Автор: Анна Сидельникова
ГАЛЕРЕЯ
Journal information