Ювелирное искусство
Счастливый союз двух мастеров модерна
Муха работал только три года с Фуке — с 1899 по 1901, но за это время он серьезно
повлиял на образы ювелирного искусства и на само восприятие своей работы ювелиром.
В то время, как в этом искусстве еще со времен Людовика XVI главным считалось
использование самых драгоценных камней, Фуке и Муха пересмотрели сами основы.
Они верили в то, что красота ювелирного украшения зависит не от ценности
драгоценного камня, а от художественного дизайна. Два новатора подбирали
материалы не по своей стоимости, а из их способности включиться в общий дизайн.

Брошь. Ювелир Ж. Фуке по эскизу А. Мухи, 1899−1900-е

Кулон «Водопад». Ювелир Ж. Фуке по эскизу А.Мухи. Ок. 1900.
Перегородчатая эмаль, жемчуг, опалы, бриллианты
Фуке воплотил ряд искусных украшений по рисункам Мухи. В своих произведениях
ювелир обычно использовал золото, эмаль, слоновую кость, опалы, жемчуг и
маленькие бриллианты.

Эскиз А.Мухи к ювелирным украшениям, ок. 1900

Эскиз А.Мухи к ювелирным украшениям, ок. 1900

Гребень "Бабочка", 1899, панцирь черепахи, инкрустация опалами в золоте,
аметисты, бриллианты, 15 х 9 см. Музей Пти Пале, Париж

Шпилька для волос в форме цветка лотоса, 1905-1906, кость, эмаль, золото,
бриллианты, жемчуг. Музей Пти Пале, Париж

Украшение для корсажа «Крылатый дракон», 1902. Ювелир Ж. Фуке по эскизу А.Мухи.
Золото,эмаль, бриллианты, жемчуг. Частное собрание, Нью-Йорк

Украшение для волос. Ювелир Жорж Фуке по эскизу А.Мухи.
Бирюза, жемчуг, камни, 1890-1900-е

Брошь. Ювелир Ж.Фуке по эскизу А.Мухи. Эмаль, жемчуг

Альфонс Муха Ожерелье с фуксией
Из серии “Драгоценные камни»

Альфонс Муха Рубин

Альфонс Муха Изумруд

Альфонс Муха Аметист

Альфонс Муха Топаз
Муха комбинировал фантастические и природные мотивы, и не боялся преодолеть
сложившиеся взгляды на ювелирные изделия для одежды. Он разрабатывал дизайн
подвесок, кулонов и брошей, сложные украшения для корсажей.
Многие работы включают его любимые мотивы — изображения очаровательных
молодых девушек, а особенностью форм изделий были мистические круги и полумесяцы.

Брошь, ок. 1900. Ювелир Ж. Фуке по эскизу А.Мухи. Золото, эмаль, перламутр,
изумруд, цветные камни. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Брошь. Ювелир Ж. Фуке по эскизу А.Мухи. Золото, эмаль, полудрагоценные камни

Подвеска. Ювелир Ж. Фуке по эскизу А.Мухи. Золото, эмаль, изумруды, перламутр,
жемчуг. Художественный музей Вирджинии.
А вот и история, стольже прелестная, сколь и тема нашего исследования:
Альфонс Муха своей невесте сделал свадебный подарок — ожерелье.
Он сам нарисовал эскиз будущего украшения, а выполнил его пражский
ювелир Ян Рехнер в 1906 году. Золотое ожерелье украшено
амулетами-подвесками из полудрагоценных камней, гроздьями подков
и тремя голубками — знак любви и символ супружества.

Источник: artchive.ru