ГАЛЕРЕЯ
От Suzanne Valadon

Сюзанна Валадон Женщина в белых чулках 1924
Женщина в белых чулках Сюзанны Валадон отсылает нас
к многочисленных дамам, изображенным Тулуз-Лотреком.
К примеру, напоминает о черных чулках

Анри де Тулуз-Лотрек Клоунесса Ша-Ю-Као 1896

Анри де Тулуз-Лотрек В салоне Рю де Мулен 1894
Подобно Лотреку, Сюзанна Валадон не идеализирует и не приукрашивает изображенную
женщину. Броский макияж, вызывающая одежда, вальяжная поза, яркие туфли, букет
под стулом склоняют к мысли, что героиня - к примеру, танцовщица кабаре. Тулуз-Лотрек
часто изображал дам такого рода, последовала его примеру и Сюзанна Валадон.

Анри де Тулуз-Лотрек Портрет Сюзанны Валадон 1887

Джованни Балдини Портрет Анри Тулуз-Лотрека
Валадон и Лотрек были друзьями и любовниками, также он значился
в списке претендентов на роль отца ее ребенка, Мориса Утрилло.

Сюзанна Валадон Утрилло Морис
Утрилло Морис, художник ( 1883— 1955), Везине. Французский живописец.
Мастер преимущественно парижского городского пейзажа.

Морис Утрилло Базилика Сакре-Кер, Монмартр 1934
В декабре 1983 года 16-летняя натурщица Мари-Клементина Валадон, проживавшая на
Монмартре, разрешилась от бремени сыном. На свет явился величайший художник
французского постимпрессионизма, незабываемый певец Парижа. Мама Мориса, Сюзанна
Валадон, работала натурщицей на Монмартре. Была так хороша cобой, ч то когда ей
захотелось рисовать, желающих ее научить оказалось предостаточно. Морис очень
высоко ценил художественный дар матери.
Кстати, Сюзанна Валадон говорила о своем творчестком видении:
“Я пишу людей, чтобы их знать!”.
Не правда ли, это перекликается с фразой Ф.М.Достоевского:
“Человек есть тайна. Ее надо разгадать … я занимаюсь этой тайной,
ибо хочу быть человеком.”

Морис Утрилло Базилика Сакре-Кёр и улица Сен-Рюстик
Морис начал заниматься живописью в 1903 году под руководством матери. У Мориса Утрилло
были проблемы с алкоголем. Пребывания в больницах перемежаются с выставками, творческой
работой. Сенсационный успех пришел к нему в 1919 году. Начиная с середины 20-х годов
Утрилло становится одним из самых модных и “дорогих” французских художников. Его живопись
только на первый взгляд кажется наивной, и, слава богу, далеко не всем. Живопись его
живая, пульсирует красочной поверхностью, его мазок взволнован…

Морис Утрилло "Маки" Монмартра под снегом 1911
Именно Тулуз-Лотрек первый увидел рисунки Сюзанны – до того она была известна на
Монмартре как отличная натурщица, а свои художественные эксперименты держала в
тайне. Художник высоко оценил ее рисунки и привел свою протеже к Дега.

Автопортрет Эдгар Дега
Эдгар Дега принял Сюзанну как равную, обучал ее и, по ее заверениям, был единственным,
кому она позировала, при этом не вступая с ним в близкие отношения.
Взглянем ещё раз на картину Сюзанны Валадон «Женщина в белых чулках» - плотный контур,
яркие цвета и близость модели в белых чулках к зрителю (буквальная, физическая, кажется,
что мы слишком близко подошли к изображенной) нагнетают обстановку, воссоздавая душную,
спертую атмосферу заведения, в котором, вероятно, состоит эта дама.

Сюзанна Валадон. Автопортрет. 1883.
Впрочем, как и свойственно работам постимпрессионизма, морализаторства у Сюзанны Валадон
мы не найдем. Равно как и красиво она зрителям делать не станет, честно предупреждая:
«Я пишу людей, чтобы узнать их… не приводите ко мне женщин, которые ждут, что я
изображу их обаятельными или приукрашенными, я их немедленно разочарую».
Journal information