Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Скагенские художники



ГАЛЕРЕЯ

От Peder Severin Kroyer


344880.jpg

Peder Severin Kroyer Гип-гип-ура! 1888


Картина Крёйера «Гип-гип-ура» кажется празднованием самого существования скагенской
школы. Скагенские художники (дат. Skagensmalerne) — название датской группы художников,
живших и работавших в рыбацкой деревушке Скаген на севере Ютландии в 80-х и 90-х годах
XIX и в начале ХХ столетия.
Своими произведениями художники Скагенской школы, подражавшие творческому образу
французской барбизонской школы, оказали большое влияние на развитие датского
художественного искусства. В основном представители Скагена писали в реалистической
и натуралистической манере, во многих их произведениях также чувствуется сильное
влияние французского импрессионизма. Живописцы, работавшие в Скагене, отвергали
академизм датской и шведской Академий искусств и искали свои, более приближённые
к окружающей действительности темы и техники творчества.


Peder Severin Krøyer(1851 — 1909) — датский живописец-реалист.


9327790c5e6f.jpg

Peder Severin Kroyer Selvportræt. 1879 г.


Есть версия, что на этой картине отмечают день рождения Крёйера. Впрочем, с учетом
того, что художник работал над картиной четыре года, а в названии мы видим восклицание,
а не отсылку к определенному событию, смеем предположить, что важна здесь сама
атмосфера и персонажи, а не конкретный повод, собравший за столом этих людей.
Известно, что у Крёйера была фотография, сделанная в тот вечер немецким художником
Фрицем Столтенбергом, по ней он и воссоздавал обстановку.


Художники отлично устроились в Скагене. Днем ходили писать на пленэре, стараясь
перенести на холст его особый, ни на что не похожий свет. Иногда делали выбор в
пользу охоты и рыбалки с местными. В обед или вечером собирались компанией, пили
вино, спорили, смеялись, провозглашали новые законы – искусства, жизни и сочетания
напитков. Здоровая, счастливая пора! Впрочем, школа в смысле обучение в Скагене
тоже довольно быстро образовалась, и Академия художеств даже направляла туда
студентов на летнюю практику.



kms1757

Michael Ancher: self-portrait (1902)


«Вечерняя Академия» разместилась в принадлежащем художникам
Микаэлю и Анне Анкер отеле «Брёндум».


На картине компания расположилась как раз в саду этого отеля. Кто-то произнес тост,
и под выкрики «гип-гип-ура!» бокалы сейчас будут опустошены. Присмотримся к
присутствующим, чтобы получить представление о «Северных энтузиастах».


Слева направо: кузина Анны Анкер – Марта Мёллер-Йохансен и ее муж, художник Вигго
Йохансен, норвежец Кристиан Крог. За ним Крёйер изобразил самого себя –
счастливого, смеющегося. Следующий – брат Анны Анкер Дайн Брёндум, за ним Микаэль Анкер.



Oscar_Björck_-_Självporträtt.jpg

Оскар Бьёрк Автопортрет (1903)


Далее шведский живописец Оскар Бьёрк и художник Торвальд Нисс.
Женщины: скагенская учительница Хелен Кристенсен (есть версия, что у Крёйера
был с ней роман) и собственно Анна Анкер, обнимающая дочь Хельгу.



25380390_Peder_Severin_Kreyer_Portret_Annuy_Anker_1886_Nacmuz_isk_Kopengagen_szh.JPG

Педер Северин Крейер Портрет Анны Анкер 1886 г. Нац.музей, Копенгаген


Пожалуй, Хельга изменилась больше всех в процессе работы Крёйера над этой картиной
– ведь когда он начал писать, девочка была на четыре года младше. На утро после
банкета хозяева обнаружили в саду свободно расположившегося с мольбертом Крёйера
и не то чтобы пришли в восторг от такой бесцеремонности. Между ними даже вспыхнула
размолвка, впрочем, не приведшая к серьезному расколу в отношениях.


Солнечные блики, игра света, пойманное и запечатленное ускользающее мгновение, само
настроение застолья – всё отсылает нас к многочисленным импрессионистским трапезам.
В частности, есть множество оснований полагать, что одним из источников вдохновения
для создания этой картины был «Завтрак гребцов» Ренуара.



318873.jpg

Пьер Огюст Ренуар Завтрак гребцов 1881


Крёйер очень любил творчество Ренуара. В то же время картина несет на себе отпечаток
реалистической манеры – пейзаж написан довольно тщательно. Отметим, что Крёйеру
вообще отлично удавались групповые портреты, он часто обращался к этому жанру.



339011.jpeg

Педер Северин Крёйер Встреча в музее 1888


Окончательному варианту предшествовали эскизы и портреты отдельных персонажей.
Права на картину еще на этапе эскизов заявил шведский коллекционер Понтус Фюрстенберг.



344881.jpg

Педер Северин Крёйер Эскиз к картине «Гип-гип-ура!»


Когда работа был готова, он ее приобрел. В коллекции Фюрстенберга работа и
хранилась до тех пор, пока он не передал ее в музей Гётеборга.



Источник - artchive.ru




Tags: галерея, датская живопись, художник Peder Kroyer
Subscribe

Posts from This Journal “галерея” Tag

  • Галерея

    Панночка в жемчугах Алексей Коваль Живопись, 2015

  • Портретная галерея

    Фотопортреты XIX – XX веков BERNHARDT, Sarah (Сара Бернар) Фото Надар, Париж, Сара БЕРНХАРДТ (1844–1923), одна из…

  • Галерея

    Mary of Great Britain, Margravine of Hesse-Kassel by Johann Heinrich Tischbein, 1754

  • Полина

    Портрет Полины Бонапарт, принцессы Боргезе, позирующей с Эросом и Психеей, Jean-François Bosio, 1800-е годы

  • Золото

    «Золото осени» от Maximilian Lenz, 1905 г.

  • Пылающий июнь

    Сэр Фредерик Лейтон Пылающий июнь 1895 На создание самого знаменитого полотна Лейтона вдохновила его модель, которая однажды просто уснула…

  • Галерея

    Портрет моряка (Paul Cuffe?) США, около 1800

  • Оранжевое настроение

    Тамара Лемпицка Натюрморт с мандаринами 1942 Уильям Меррит Чейз Натюрморт с мандаринами 1900-е

  • Галерея

    Робер Делоне Мужчина с тюльпаном (Портрет Жана Метценже) 1906

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments