Гигантомания

Студенты Ленинградской академии искусств готовят гигантский портрет Сталина
для праздничного оформления, 1 мая 1934

И. Бродский, картина - портрет Ленина для конференц зала Смольного
на фоне Волховстрой


Последние штрихи над, на тот момент самой большой, статуей Ленина,
предназначенной для Владивостока, на побережье Тихого океана .
В. Козлов, 1927/7
Нет, это не просто о гигантских фигурах. Речь идет о характерном явлении, длящимся в
течение нескольких десятилетий, когда люди стремились сфотографироваться рядом с
этими огромными изображениями таким образом , чтобы подчеркнуть их гигантность на
фоне своей малости, в сравнении.
Существуют и два лругих варианта фотографирования с гигантскими статуями, как на
фотографиях 1956 года в Будапеште с памятником Сталину.
Один – это когда человек находится над статуей , например над сапогами Сталина

Другой – когда люди возвышаются над падшей статуей, над головой Сталина.

Но в основном – это конечно, когда маленький человек подчеркивает огромность
портрета или статуи.


Илья Ильф в парке Горького, перед гигантской фреской Сталина

«Давно доносились до нас вражеские домыслы о Его смерти, три года писали об этом
газеты, изготовленные шпионскими ведомствами. Но памятник-то стоял! А пока памятник
стоит, жив и Он. И вот выходит, что шпионские газеты писали правду? Выходит, и
впрямь умер тот, по воле которого текли облака в небесах и реки в назначенных руслах,
тот, кто был единственным мужем наших матерей и единственным дедом наших внуков?
Легко сказать: умер. Но кто же тогда будет поднимать нас по утрам могучими гудками
фабрик и заводов? Кто будет растить нашу картошку и наших детей? Кто будет выпускать
бумагу, макаронные изделия и высококачественные гробы с латунными ручками,
прославившие наш городок на весь мир? Кто будет выдавать нам зарплату, крутить кино,
продавать леденцы на палочке и поплевывать на наших червяков, прежде чем насадить
их на крючки и забросить в воду? Кто избавит нас от запоров и взгромоздит кобелей
на сучек? Кто, наконец, будет возвышаться над пышными купами каштанов в скверике на
центральной площади? Ведь без этого нельзя, потому что без этого нельзя никак»
Юрий Буида: Прусская невеста 1998

Journal information