Михаил Зичи - придворный художник Российской империи
Михай Зичи, или как его называли в России Михаил Александрович, родился в Венгрии
в 1827 году. Гимназическое и университетское образование получил в Будапеште, там
же изучал технику живописи и рисунка у итальянского художника Марострони, затем
продолжил свое художественное образование в Венской академии художеств, у
Вальдмюллера. В Швейцарии и прошли первые выставки начинающего таланта.
Картины «Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери», «Умирающий
рыцарь» (1844), «Заколачивание гробика ребёнка», «Распятие», запрестольный образ
для Фюнфкирхенского собора (1845) сделали Михая Зичи известным не только в Европе.
художник Mihaly Zichy
Слухи о нем дошли и до российского императорского двора. Он был приглашен великой
княгиней Еленой Павловной в качестве преподавателя изящных искусств к ее дочери,
великой княжне Екатерине Михайловне. Прибыв в Санкт-Петербург в 1847 году,
20-летний Зичи получил еще несколько уроков в различных аристократических домах
тогдашней столицы. В 1856-м за свои акварельные этюды коронования Александра II
Санкт-Петербургская академия художеств присвоила ему звание академика.
Коронация Александра II в Успенском соборе.
В 1859-м Зичи назначили придворным живописцем императорского двора. В этой должности
он прослужит до 1873-го, когда уезжает работать в Париж по заказу венгерского
правительства. По возвращении в Россию в 1880-м вновь занимает почетную должность,
продолжая запечатлевать парадную и повседневную жизнь величайших особ. Зичи
живописал балы, театральные представления, парады, походную жизнь, императорскую
охоту, рисовал карикатуры на придворных.
Коронация Александра II в Успенском соборе Кремля.
В течении 30 лет по словам хранителя предвоенного Гатчинского дворца-музея
В.К Макарова художник был «историком придворной жизни». Он заносил на страницы
своих альбомов как парадные, так и семейные события: придворные балы, театральные
представления, парады, лагерную жизнь, императорскую охоту и карикатуры на
придворных. Он был любимым портретистом Николая I, Александра II. Его произведения
коллекционировал Александр III и украшал свои комнаты в Гатчинском дворце.
Спектакль в московском Большом театре по случаю священного
коронования императора Александра II.
Торжественный обед в Грановитой палате.
Въезд кортежа Александра II в Москву.
Процессия направляется к Успенскому собору.
Народный праздник на Ходынском поле в Москве по случаю священного
коронования императора Александра II.
Завтрак двух императоров. Вильгельм и Александр.
Парадный обед в Концертном зале Зимнего дворца по случаю визита
в Санкт-Петербург германского императора Вильгельма I.
Кавалергардская атака. Эпизод парада на Марсовом поле в честь
визита германского императора Вильгельма I.
Поздравление Александра II 1 января 1863 года дипломатическим корпусом.
Парад 12-го гренадерского Астраханского Е.И.В. наследника
полка перед Аничковым дворцом.
Бал в честь императора Александра II в Гельсингфорсе.
Свадьба великого князя Александра Александровича
и великой княгини Марии Федоровны.
Александр II с группой военных за столом в готическом интерьере.
Александр II с придворными в Арсенальном зале Гатчинского дворца.
Участники бала
Александр II и Наср-эд-Дин-шах во время парада на Царицыном лугу.
Кавалергарды на встрече персидского шаха Назир-ад-Дина.
Бал в Концертном зале Зимнего дворца во время официального визита
шаха Наср-эд-Дина в мае 1873 года.
Заседание государственного совета.
Александр III при смерти.
Александр III.
Вынос тела Александра III из Малого дворца в Ливадии.
Гроб с телом Александра в Севастополе.
Прибытие тела Александра III в Москву.
Приезд принцессы Алисы Гессенской в Ливадию.
Костюмированный бал во дворце княгини Елены.
В то же время Михаил Зичи оставил и огромную коллекцию пикантных рисунков
эротического содержания. Видимою эротика была своего рода творческой отдушиной
для художника, погруженного в великосветский мир и прекрасно знавшего всю его
подноготную. Сексуальные сцены, воспевающие радость соития в чувственном ключе,
абсолютно лишены вульгарщины, даже зритель рассматривает откровенный порносюжет.
Нежными тонами, создаваемыми при помощи акварельных красок, карандаша и
растушевки, он пел гимн интимной близости.
Источник - istpravda.ru
Journal information