?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Аниш Капур

В прессе появилось сообщение, что знаменитый британский художник индийского происхождения Аниш Капур (Anish Kapoor), судя по всему, удостоится чести возвести в Лондоне к Олимпийским играм 2012 года огромную, высотой более 120 метров, скульптуру.



Информация о том, как в точности будет выглядеть творение Капура, пока держится в секрете. Однако известно, что скульптура, которая должна разместиться в Олимпийском парке, будет асимметричной и напоминать гроздь сцепленных между собой раздробленных колец. Такая форма по замыслу автора должна гармонировать с изгибами расположенного неподалеку Центра водных видов спорта, построенного в 2008 году по проекту архитектора Захи Хадид (Zaha Hadid), а также перекликаться с пятью кольцами олимпийской эмблемы. Внутри стальной структуры будут предусмотрены лифты для посетителей, которые смогут с высоты насладиться видами Лондона. Также планируется оборудовать и ресторан, однако это связано с определенными конструкторскими сложностями, поэтому вопрос о включении его в проект пока окончательно не решен.

На возведение скульптуры потребуется 15 миллионов фунтов. Эти средства Лондону пообещал пожертвовать один из самых состоятельных жителей Великобритании Лакшми Миттал (Lakshmi Mittal), являющийся совладельцем крупнейшей в мире металлургической компании Arcelor Mittal. Скульптура будет сделана из стали, и этот материал будет отражать род деятельности Миттала, заработавшего на нем 10,8 миллиарда фунтов.

Скульптура Капура станет самой высокой в Европе.



Аниш Капур – индийский скульптор. Он родился в Бомбее; мать Аниша Капура была еврейской иммигранткой из Багдада, его дед служил в синагоге в Пуне, поэтому будущий скульптор рос в индуистско-еврейской атмосфере.

В самом начале 1970-х Капур перебрался в Лондон, чтобы изучать искусство. Сначала он поступил в колледж искусств Хорнси, а позже – в школу искусств и дизайна в Челси.

Капур добился международной известности: его персональные выставки проходили в галереях Тейт и Хайвард в Лондоне, а также в Базеле, Мюнхене, Берлине, Мадриде, Вене, Бостоне; его скульптуры украшают едва ли не весь мир – от Северной Америки до Норвегии и Японии; в 1990 году на XLIV Венецианской биеннале он представлял Великобританию и получил приз 'Premio Duemila'. В 1991 году Аниш был удостоен награды 'Turner Prize'.

Самые известные из его скульптур –
'Облачные врата'



скульптуру установлена в центре Чикаго.



представляет из себя монолит 20 метров длинну, 10 метров в высоту и 12 в ширину.



Скульптура выполнена из стали и весит 110 тонн.





Несмотря на поэтическое название, данное скульптуре автором, публика зовет ее просто - "Боб". За бобовидную форму.



Зеркальная скульптура «Облачные ворота» в центре Чикаго. Каркас представляет из себя монолитный блок из нержавеющей стали 20 метров в длину, 10 метров в высоту и 12 метров в ширину. Поверх каркаса положено 100 листов из нержавейки. В результате, получилось гигантское трехмерное зеркало причудливой формы.


Скульптуры Аниша часто довольно просты; он любит использовать в своих работах волнистые, изогнутые формы, а также яркие цвета. Скульптуры притягивают зрителей таинственностью, размером и красотой; поначалу Капур покрывал скульптуры и пол рядом с ними порошковым красителем, что было навеяно воспоминаниями о ярких зданиях рынков и храмов Индии.



“Svayambh”, Музей изящных искусств в Нанте.

Позже он обратился к благородному в своей простоте камню, часто используя мотив двойственности (земля-небо, материя-дух, женское-мужское, видимое-невидимое и пр.) и добиваясь сложных форм скульптур.









А самые последние работы основаны на отражении и его искажении – их поверхноcть обычно зеркальна.





Индийский скульптор часто использует красный воск, напоминающий о плоти и крови.



Среди работ Капура есть и просто гигантские изваяния – как, например, 35-метровая скульптура 'Таратантара' (1999) в Англии



А это возведение скульптуры Таратантара(Taratantara) (1999) в Baltic Flour Mills в Гейтсхеде, Англия.




'Marsyas' (2002) галерее Тейт.









Скульптура Аниша Капура Марсий вдохновила Арво Пярта на создание симфонии № 4 «Лос-Анджелес» (2008), посвященной Михаилу Ходорковскому.

Большое зеркальное изваяние, отражающее небо, расположилось в Ноттингеме, Норвегия. Скульптура снабжена особым экраном, без которого пролетающие над конструкцией птицы могли бы загореться. Экран сооружен на крыше ноттингемского театра, неподалеку от скульптуры.

Англия; 'Облачные врата' - 110-тонная скульптура из нержавеющей стали, украшает Рокфеллер-центр в Нью-Йорке, а в 2006 году к ней добавилось еще одно 'Небесное зеркало'









В 2008 году Аниш Капур провел персональную выставку в Бостоне и тогда же создал композицию 'Память' для Фонда 'Guggenheim'.

А в 2009 г. скульптор стал первым приглашенным на Брайтонский фестиваль художественным руководителем. Он не только отвечал за 'наполнение' события, но и лично создал для него 4 скульптуры (включая еще одно 'Небесное зеркало').
В итоге было привлечено такое количество зрителей, что полиции пришлось направлять транспортные потоки в объезд места действия и тщательно следить за организацией мероприятия во избежание давки.

За свою карьеру Капур много работал и в области архитектуры, утверждая, что его работы – это не чистая скульптура и не чистая архитектура, а некое их сочетание. Среди архитектурных проектов Аниша – не только уже названные станции метро в Неаполе, но и проект мемориала принцессе Диане.

В сентябре-декабре 2009 года была выставка Капура в Королевской академии в Лондоне, и он стал первым скульптором, который добился этой чести при жизни.
Последней «персоналкой» современного британского художника, прошедшей в стенах Королевской Академии, стала выставка Генри Мура (Henry Moore). Она состоялась в 1988 году — через два года после смерти великого скульптора.
Одним из главных экспонатов выставки Аниша Капура инсталляция под названием «Стрельба в угол». В одном из залов музея размещена пушка, которой управляет специально нанятый артиллерист. Каждые 20 минут он будет стрелять в стену огромными ядрами из красного воска, которые взрываются на скорости 50 км/ч. Художник назвал эту работу «психодрамой». Произведение напоминает зрителю о том, что одной из главных движущих сил мира, в котором мы живем, является насилие. Оставить в этом жестоком мире след, заявить о себе — значит совершить акт насилия.





Также монументальная движущаяся инсталляция «Сваямбх» («сам себя порождающий» на санскрите). Это 40-тонный красный комок из смеси краски, воска и вазелина, который медленно объезжает все залы на специально проложенных для него рельсах. Проезжая сквозь дверные проемы, комок оставляет «кровавые» следы.



Паблик-арт – искусство, рассчитанное на размещение на общедоступных территориях, таких, как открытые пространства или здания, открытые для доступа публики.

Аниш Капур (Anish Kapoor)планирует реализовать проект «Гиганты долины Тис» (The Tees Valley Giants), в рамках которого будут созданы крупнейшие объекты паблик-арта (public art) в мире. Проект будет разрабатываться с Сесилом Балмондом (Cecil Balmond), ведущим мировым инженером-строителем.
На протяжении ближайших 10 лет Капур и Балмонд собираются создать пять скульптур – по одной в Мидлсборо (Middlesbrough), Стоктоне (Stockton), Редкаре (Redcar), Хартлпуле (Hartlepool) и Дарлингтоне (Darlington).

Первая скульптура будет стоять в Мидлсборо и получит название Temenos. Сообщается, что она будет длиной с футбольное поле (110 метров) и высотой 50 метров, а состоять должна из колонны, а также овального кольца и обычного кольца, соединенных плетением из стальной проволоки.

Балмонд заявил по этому поводу:
«Я думаю, это будет вызывать что-то вроде благоговения. Это будет новый пейзаж». При этом отмечается, что замысел Temenos’а похож на проект «Марсий» (Marsyas), который Капур и Балмонд выставляли в Турбинном зале (Turbine Hall) галереи Тейт Модерн (Tate Modern) шесть лет назад. Сейчас «Марсий» хранится в Норфолке в разобранном виде.

Возведение Temenos’а обойдется в $6 млн, а все пять скульптур вместе будут стоить $30 млн. Деньги планируется получить от частных инвесторов и общественных организаций, известно, что футбольный клуб «Мидлсборо» пожертвует около $700 тысяч. Весь проект является инициативой Джо Дочерти (Joe Docherty), главы фонда по возрождению долины Тиса (Tis Valley Regeneration).



Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Re: Как-то для меня гигантомания пока была неотделима

Но людей привлекает, может необычными размерами,
а может и символикой. Я не видела, но огромные зеркала, отражающие всё вокруг - думаю должны впечатлять. Во всяком случае он вполне конкурентен.

Я вполне могу понять

Действительно интересно несколько раз глянуть - впечатляет
Скажем в Праге интересный памятник Кафке
Но что-то внутри меня протестует против больших размеров и перфомансов
Как-то оно ассоциируется с культпросветом, Вучетичем, Церетели и Батуриным
Та же Прага мне много интереснее чем архитектурные изыски подавляющего размера в стиле модерн или манежная площадь по Батурину
И поставь на ней любое из приведенных произведений оно бы мне ближе не стало
Может это от совкового прошлого

Странно еще и то, что сама то подборка интересна
И будь она где-то в каком-то диснейленде я бы только радовался возможности ее посмотреть


Re: Я вполне могу понять

Да. меня тоже отпугивает - " планов наших люблю громадьё". Но я не противопоставляю стили , каждый хорош по своему. Аниш Капур - не новатор в стиле величины. Многие художники стремились поразить размерами. Вспомните хотя бы фрески Сикейроса или Риверы. Да даже начиная с египерских пирамид. Наш культпросвет никогда не создавал гармонии с окружением, поэтому и казался таким безобразным и вычурным, короче безвкусица.

Примеры из Мексики

Примеры из Мексики это снова обращение к голым эмоциям (как большой барабан)
Как-то хочется больше гармонии
Отражения и перетекающие формы к этому ближе - согласен
И похоже, что он заранее вписывается в архитектурный и личностной контекст, а не ломает пространство и людей под себя


Re: Примеры из Мексики

Я обратила на него внимание, когда представила такую зеркальную конструкцию где нибудь на нашем пустынном песочном пляже апшерона и отражение в ней моря.
Притом он же не ставит в основном свои памятники навек, как рабочий и колхозница.
У него многие памятники стоят какое-то время, привлекая публику, вписываясь в какое-то событие - выставка или олимпиада, а потом переезжают в другое место, к другой публике.
Есть конечно и стационары, но они не несут в себе символику, как традиционно принято памятникам - отражение истории. Они как бы символичны, но каким-то человеческим чувствам.

В Индии очень значима иерархия

И хотя много фамилий совпадает, вначале подумал, что может он и родственник этого артиста-миллиардера ;-)
Без раскрутки на Западе сложно
Но наверное тут другие социальные сети могли работать
Скульпторам тяжело из-за стоимости материала и работ
Даже Эрнст Неизвестный не феноменально
преуспел при всем его таланте
В любом варианте спасибо за просветительство

В Индии меня поразила скульптура Индиры Ганди посреди дороги
Просто идет и улыбается - удивительно
Редко политика так изображают

  • 1