ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Вдохновение художника



Белла Шагал




Белла Розенфельд-Шагал



Она заставляла его парить над небесами, была полна мудрости и верности, ожидая пока Марк закончит
творческие метания и вернётся в родной Витебск к ней. Так и случилось, Берта Розенфельд или Белла
Шагал стала самой сильной любовью и самой вдохновенной музой великого
русско-белорусско-еврейско-французского художника.






Он женился на ней не сразу, так как был занят учёбой и поездками, а она писала ему нежные
письма и ждала четыре года пока он приедет из Парижа.

А вот как Шагал раскрыл мотив своей свадьбы со своей Беллой.
Реальность слита с миром мистического – над женихом и невестой парит ангел!





Свадьба 1916г.


В 1915 году они, наконец, поженились, а спустя год родилась их единственная дочь Ида.





Белла и Ида у окна, 1916



В годы войны они рисковали быть отправленными в лагеря, и спешно уехали в США, где в 1944 году
Беллу внезапно убила инфекция. Художник был безутешен и на полгода вообще оставил живопись.






«Когда Белла ушла из жизни, второго сентября 1944 года в шесть часов вечера,
громыхнула грозовая буря и непрерывный дождь излился на землю.
В глазах моих потемнело»

(Марк Шагал).

А потом он изобразит, в шагаловском стиле, и картину "Одиночество" - т.е. свою
"осиротевшую жизнь" на фоне порхающей, вознесшейся на небеса, Беллы.





Марк Шагал "Одиночество".


Однако встреча с Вирджинией Хаггард в 1947 году принесла в его жизнь новый смысл – любовь –
и сына Давида. Отношения довольно быстро сошли на нет. Но в 1952 году Шагал встретил свою
«вторую музу» – Ваву, полное имя – Валентина Бродская, которая прожила с ним до самой его
смерти во Франции на собственной вилле





Марк Шагал «Прогулка», 1918 г, Государственный Русский музей



Центром картины являются двое. Мужчина и женщина. Кроме них, держащихся за руку, в этот момент в
мире нет ничего более важного. Эти двое – не отвлеченные персонажи, а вполне реальные – сам Марк
Шагал и его горячо любимая жена Белла. Белле суждено было стать главной женщиной в судьбе Шагала.
Даже после ее смерти, вступая в отношения с другими, Марк всегда рисовал только ее и для нее.
Любовь – сила, делающая картины художника шедеврами. Именно любовь сделала эту пару такой счастливой
и превратила простую прогулку в нечто сказочное, позволившее подняться над землей, домами и суетой
жизненных проблем.
Он стоит на земле. Она – парит в небесах. И при этом они вместе, невзирая на расстояния, держатся
за руки, за свою любовь, друг за друга, соединяя земной мир с миром грез. Окрыляющая, возвышенная,
преодолевающая все законы физика любовь – самое прекрасное из того, что может случиться с человеком.
Влюбленные настолько сильны в своих романтических чувствах, что полет их не кажется чем-то неестественным.
Напротив, как и повторяющаяся изо дня в день будничная жизнь, он становится для них обычным состоянием,
ежедневной потребностью. Свободные, влюбленные и счастливые, они доказывают, что с любимым человеком
невозможное возможно.





Марк Шагал «Над городом», 1914–1918 г. Государственная Третьяковская галерея.


Эта картина создана в период признания и наивысшего расцвета творчества Шагала. Она возникла как
отражение любви к жене, Белле. Она предстает как муза, гармоничная и изящная. В отличие от изображения
мужской фигуры, женская нисколько не кубизирована, напротив, плавна и тонка.
Полет влюбленных продолжается уже за пределами комнаты. Художник показан в духовно-пластическом
единстве со своей подругой. Его взгляд устремлен мечтательно в небо, тогда как другая половина его
души воплощена в Белле и шлет привет земле. Последняя предстает в живом разнообразии витебского
ландшафта и быта, и поэтический строй картины не нарушают низменные детали, такие как человек,
отправляющий естественные потребности. Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого.
Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение.
Однако сила, которая решительно отрывает влюбленных от земли – не просто сила любви и искусства.
Картина писалась в годы революции. Позже Шагал скажет, что она взволновала его «зрелищем динамического
порыва, пронизывавшего ее до глубины». Этот порыв и помог взлететь шагаловским персонажам и придал
монументальный размах его полотнам.





Белла с белым воротником, 1917


В 1973 году Шагал посетил СССР и в национальной галерее Москвы увидел свою «Прогулку», где они с
Беллой гуляют по родному Витебску. Очевидцы вспоминают, что он в полном одиночестве провёл возле
своего шедевра около 15 минут, напряжённо всматриваясь в сюжет, где они были так счастливы.
От посещения Витебска Марк Шагал решительно отказался, будто боясь спугнуть воспоминания о юности,
о любви, о Белле…
Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. С полотен всех периодов его
творчества, включая и позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят ее выпуклые черные глаза.
Ее черты узнаваемы в лицах почти всех изображенных женщин.





Голубые любовники 1914г.




Розовые любовники 1916 г.




Серые любовники 1917 г.




Зеленые любовники 1914г.




Любовники 1914г.




День рождения 1915г




Моя невеста в черных перчатках. 1909, Художественный музей. Базель




Шагал с Беллой, 1934 год.





Posts from This Journal by “музы” Tag

  • Вдохновение художника

    Муза Claude Monet Камилла Донсье «Не женщина, а ангел» — говаривал про неё Клод Моне. Камилла между тем отличалась красотой,…

  • Вдохновение художника

    Музы Peter Paul Rubens Peter_Paul_Rubens - Автопортрет Как известно, у Рубенса были свои каноны женской красоты, и это женщины в…


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Утра доброго!

Вдохновение художника

Пользователь oven33 сослался на вашу запись в своей записи «Вдохновение художника» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вдохновение художника [...]

"В 1973 году по приглашению Министерства культуры Советского Союза Шагал посетил Ленинград и Москву. Ему организовали выставку в Третьяковской галерее[1]. Художник подарил Третьяковке и Музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина свои работы."*
Почему не Эрмитажу? Эрмитаж слишком консервативен?
----------------------------------------------------------
*https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BB,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA_%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Эрмитаж ему выставку не организовал, а Третьяковка организовала - вероятно поэтому, предполагаю.

Если итальянские живописные гении впечатляют любого из 7 млрд. homo sapiens, то, чтобы оценить Шагала(без мимикрии), по-моему, надо быть кровью связанным с еврейской цивилизацией и то не всегда.
Моя жена, дочь профессора-еврея(единственный еврей в нашей семье, как в анекдоте) ужаснулась увидев плафон Шагала в парижской опере.

О плафоне я писала пост - замечательный плафон. Вы знаете, у меня в роду нет евреев - точно. В своё время пыталась найти хоть бы одного, чтоб уехать из союза. Но Шагал на меня производит впечатление. Может, что-то в моем вкусе не то, но я люблю и примитивную живопись.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account