?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Война и лошади


Наполеоновские войны


Jan Władysław Chełmiński ( 1851 - 1925) - польско-американский художник.
Получил образование в Варшаве, затем имел в Мюнхене собственную
художественную мастерскую, работал по всей Европе и жил в Нью - Йорке
с 1895 года , хотя и принял британское гражданство.





Jan van Chelminski (1851-1925)-'the village race'- 1890 Private collection


Jan Chełmiński специализировался на изображении ландшафтов, оживленных фигурами людей, лошадей
и собак, сценами охоты и солдатского быта, преимущественно эпохи рококо. В своих работах он
изображал жанровые сцены из жизни аристократии. Занимался и книжной иллюстрацией.
Его интерес к батальным темам проявился в 1890 г., когда художник создает серию картин, которые
относятся к периоду наполеоновских войн и жизни «высшего света Варшавского герцогства».
Характерной особенностью его картин была тщательная проработка деталей униформы и оружия.
Jan Chełmiński был известен в Европе как коллекционер и знаток униформы солдат наполеоновского
периода. Он собрал большую коллекцию оружия того времени.





Jan van Chelminski (1851-1925)-'the retreat from Moscow'- Private collection




Jan van Chelminski (1851-1925)-'the retreat from Moscow 2'- Private collection




Jan van Chelminski (1851-1925)-'at Austerlitz'- 1890 Private collection




Jan van Chelminski (1851-1925)-'Cuirassier'- 1876





Posts from This Journal by “ХХХ” Tag

  • Лондон, Vauxhall Gardens

    Vauxhall Gardens, центр досуга, созданный в середине XVII века, расположен в центре Лондона. Giovanni Antonio Canal, called Canaletto…

  • Рынок

    Здоровое питание, XVII и XVIII века Arnout de Muyser (17th century)-'vegetable and flower market'- Napoli-Museo e Gallerie Nazionale di…

  • Гигиена

    В разные века и у разных народов с самого утра Wolfgang Heimbach (1620-1679)-'people bathing'- 1640 Torii Kiyomitsu…

  • Pozzuoli

    История Поццуоли в живописи Поццуоли (Pozzuoli) — город-порт на берегу одноимённой бухты Неаполитанского залива в Италии, в регионе…

  • Руфь и Вооз

    Julius Schnorr von Carolsfeld (1794-1872)-'Ruth in Boaz' field'- 1828 London-National Gallery Ноеминь и Руфь шли, доколе не…

  • Гравюра XVIII века

    От William Woollett William Woollett (1735-1785) –английский гравер, рисовальщик William Woollett (1735-1785) after J. H. Mortimer and…

  • Семья

    От Adriaen van Ostade Adriaen van Ostade (1610-1685) — нидерландский художник и гравёр. Исаак ван Остаде — брат Адриана и его ученик.…

  • Бразилия

    От Lucílio de Albuquerque Lucílio de Albuquerque (1877-1939)- бразильский художник, дизайнер, витражист, педагог.…

  • Румынские темы

    От Ion Theodorescu-Sion Ion Theodorescu-Sion (1882-1939)-был румынским художником и рисовальщиком, известным своим вкладом в современное…


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Почему Наполеон-Гитлер 19 века пользуется загадочными симпатиями и либералов и консерваторов и русских и французов, потерявших десятки тысяч молодых жизней, благодаря "подвигам" Великого корсиканца?

Как-то они не сравниваются, жизни забываются, а обаяние самой личности остается. Гитлер явно проигрывает.

"Как-то они не сравниваются, жизни забываются, а обаяние самой личности остается. Гитлер явно проигрывает."
Насколько явно? Посмотрим с Марса.
Наполеон-гениальный полководец, губивший сотни тысяч только ради честолюбия. Автор кодекса Наполеона(его мощный плюс), храбрец(Аркольский мост) и сибарит.
Гитлер-талантливейший оратор герой ПМВ, награжденный орденами и похвалами сослуживцев-рядовых солдат за личное мужество. Автор германского экономического и социального чуда за невероятно короткий срок (6 лет):1933-1939. Аскет в личной жизни и идеалист, губивший миллионы ради идеи(пусть безумной), а не честолюбия.
Мощный плюс Наполеона:его филосемитизм(В прекрасной Америке я живу благодаря моему тестю).
Насколько с Марса этот плюс перевешивает минусы великого корсиканца?

А теперь не с Марса, а с точки зрения простого и грешного человека.
Когда люди любили аскетов? - только на словах.
Аскет - это какой-то безгрешный, как будто укор самой сущности человеческой.
СкАжите, Сталин был аскет и его любили - не совсем аскет, да и любили вынужденные аскеты.
Идеалист - идеи у миллионов долго не живут, кушать хочется тоже.
Солдаты любят за храбрость, тут сравнялись - но Наполеон был храбр красиво. Люди искусства это четко поняли.
Сравните конституцию Наполеона и майн кампф.
Сибарит - так тоже привлекательно для человека, копаться в алькове великих людей
- это же так интересно и приятно для большинства.
Ну а гитлеровское экономическое чудо потеряло привлекательность после концлагерей,
Да и теперь стало понятно, что это чудо совершил не Гитлер, а сами немцы - народ.
Разве сейчас, став после всего ведущей экономической страной Европы, немцы не совершили тоже чудо?

Весьма в целом убедительный ответ.
По деталям.
"Да и теперь стало понятно, что это чудо совершил не Гитлер, а сами немцы - народ.
Разве сейчас, став после всего ведущей экономической страной Европы, немцы не совершили тоже чудо?"
Несомненно, сами немцы. Как и сами русские победили во ВМВ.
Обе цивилизации:континентальные(отсталые на фоне океанических).
Всем цивилизациям необходимо(континентальным особенно) мобилизующее лидерство.
Рузвельт сумел мобилизовать нацию после великой депрессии.
Гитлер сумел мобилизовать нацию после преступного Версальского Договора.
Сталин сумел мобилизовать нацию во ВМВ.
Мао сумел мобилизовать нацию после ВМВ.
Каждая нация мобилизуется в соответствии с традициями своих тысячелетий.
Но чтобы добиться мощного результата нужен большой талант(который противник естественно будет обливать грязью в расчете на бородатых детей, численно преобладающих в населении планеты).

Роль личности в истории?
Я думаю, что не личность определяет, а личность выталкивается из масс в критической ситуации.
Любая критическая ситуации в обществе - это сбой. Сбой формирует разлом внутри плиты сообщества.
Вот оттуда и появляются таланты (можно назвать их и мутанты). Тут как, что первично - курица или яйцо.
Эти мутанты только выполняют свою миссию - у кого она продолжение рода человеческого, у кого, наоборот - уничтожение.
В общем - получается равновесная система.
Вот увидите, если в Европе градус напряжения будет увеличиваться, то личность новая обязательно появиться,
хотя сейчас фон кажется серым довольно. А что эта личность сделает? - возродит Европу или уничтожит, неизвестно.
Континентальные цивилизации не отсталые - просто океанические превратились в кровососов континентальных.
Например, я думаю, у континентального Китая вырисовывается весьма неплохое будущее - посмотрим.

  • 1